Белый шум / White Noise
Universal Pictures (США - Великобритания), 2005
Триллер
101 мин.
|
|
Режиссер:
Джеффри Сакс (Geoffrey Sax)
Сценарий:
Ниалл Джонсон (Niall Johnson)
В ролях:
Майкл Китон (Michael Keaton)
Чандра Уэст (Chandra West)
Дебора Анджер (Deborah Unger)
Ян МакНис (Ian McNeice)
Сара Стрейндж Sarah Strange)
Официальный сайт фильма:
http://www.whitenoisemovie.com/
|
Сабж с того света
С появлением продвинутой бытовой техники и той самой штуковины, в которую вы сейчас так непринужденно таращитесь, общение с духами вышло на качественно новый уровень. Бабульки-шарлатаны с их дышащими на ладан спецэффектами уже не вызывают доверия у потенциальных «абонентов», живущих в мире высоких технологий. Да и Голливуд чувствует, что перекормил обывателя спиритическими сеансами, то и дело впадая в самоиронию при демонстрации старомодных фокусов. Так что не удивляйтесь, если киношники еще не один десяток лет будут будоражить ваше воображение говорящими кофеварками и многофункциональными телевизорами - это вполне нормальное явление, продиктованное техническим прогрессом. Кстати, не исключено, что ангелы и бесы на том свете тоже будут смотреть телик и ходить с мобилками, не обязательно в комедиях.
Сюжет фильма достаточно стандартный, даже попсовый для триллера: убитому горем вдовцу удается установить связь со своей супругой, погибшей при загадочных обстоятельствах, стать преследователем жестокого убийцы, а заодно и заморочиться спасением тех, кого еще можно спасти. Нетрудно догадаться, что общение с потусторонним миром окажется для Джонатана Риверса (Майкл Китон) далеко не легкой прогулкой. Кое-кому придется не по душе халявный видео-чат с двумя голубками, и счет от «провайдера» не заставит себя ждать - он явится в образе призраков, настроенных, мягко говоря, не слишком дружелюбно.
Страшный ли фильм? В некотором смысле да, но по сравнению с той же «Готикой», имеющей структурное сходство по сюжету, триллер Джеффри Сакса выглядит пресноватым (возможно, из-за переизбытка техногенности). Сильно разочаровал финал своим слишком резким и не вполне логичным сворачиванием действия с намеком на сиквел.
Электронно-голосовой феномен (EVP - Electronic Voice Phenomena), вокруг которого вертится сюжет, - явление спорное, невозможное с точки зрения современной науки, но на то и кинематограф, чтобы делать невозможное возможным. Искренне жаль тех, кто после просмотра этого триллера навсегда заречется крутить ручки настройки радиоприемников.
Приятного, пардон, кошмарного просмотра, господа теле- и радиолюбители! На вас вся надежда. Только вы сможете помочь Джонатану и Анне понять друг друга, создавая более совершенные модели телевизоров и радиоприемников с повышенной пропускной способностью. А пока качество связи с покойниками оставляет желать лучшего.
© Генрих Лиговский
Факты