Переступить черту / Walk the Line
XXth Century Fox (США), 2005
Байопик
136 мин.
|
|
Режиссер:
Джеймс Мэнголд (James Mangold)
Сценарий:
Джилл Дэнис (Gill Dennis),
Джеймс Мэнголд (James Mangold)
В ролях:
Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix),
Риз Уизерспун (Reese Witherspoon),
Роберт Патрик (Robert Patrick),
Дженнифер Гудвин (Ginnifer Goodwin).
Официальный сайт фильма:
http://www.walkthelinethemovie.com/
|
Под музыку кантри
Сказать по правде, до выхода фильма Джеймса Мэнголда я знал о Джонни Кэше не больше, чем папуасы об атомном реакторе. Никогда не испытывал фанатизма от музыки кантри и даже в какой-то мере гордился своим невежеством, поэтому смотрел на героя Хоакина Феникса просто как на хорошего парня, которому в жизни хреново.
Кажется, Би Би Кинг сказал, что блюз - это когда хорошему человеку плохо. Наверное, то же самое можно сказать и про кантри, и про любую другую музыку. Жаль вот только, в байопиках все музыканты выставляются какими-то шаблонными страдальцами: трудное детство, стена непонимания, взлеты и падения творческой карьеры, а там уж либо смерть, либо «пока смерть не разлучит нас». Киношная биография Джонни Кэша, к счастью, заканчивается вторым вариантом, но начало фильма почти стандартное: смерть старшего брата, притупленное армией чувство вины, скорая свадьба, унизительная работа и долгожданная слава в виде турне с Элвисом Пресли, Джерри Ли Льюисом, Роем Орбисоном и, конечно же, явление певицы Джун Картер - женщины, занявшей центральное место в его судьбе.
Приплюсовать сюда проблемы в личной жизни, разбавленные алкоголем и наркотиками, - так вообще полный рок-н-ролл! Только в отличие от большинства именитых и трагичных музыкантов, Джонни Кэш лишь прошелся по черте, он выкарабкался из своего горя, отказался от наркоты и добился сердца женщины. Определенно позитив. Критики довольны, «Золотой глобус» за выдающийся вклад в мировое киноискусство и пять номинаций на «Оскар» - ну чем не результат?!
Порадовал грамотно скомпилированный сценарий. В фильме немало лирических отступлений, но обилие песен не превращает его в мюзикл, музыка подобрана умело, лишь подчеркивая атмосферу 50-х. Поют сами актеры: Хоакин Феникс вместо оригинального Джонни Кэша, Риз Уизерспун - за Джун Картер. Насколько хорошо это у них получается, сказать не могу, оригинальные голоса не слышал, но раз сами музыканты одобрили эту затею (актер и актриса были выбраны ими еще при жизни), будем надеяться, что все не так уж и плохо.
В рок-н-ролльной среде фильм вряд ли станет культовым, как, например, «Перекресток», но если вы обожаете глазеть на плавникастые машины эпохи Элвиса, претесь от слова «Нэшвилл» и тащитесь от звука полуакустического «телекастера» - не пожалеете и посмотрите фильм с удовольствием, а заодно узнаете, кто такой Джонни Кэш, по крайней мере, в версии Джеймса Мэнголда.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.