Впусти меня /рецензия/ Låt den rätte komma in (Let the Right One In)
EFTI, Sveriges Television, Fido Film AB (Швеция) 2008
Триллер
110 мин.
|
|
Режиссер:
Томас Альфредсон (Tomas Alfredson)
Сценарий:
Джон Айвиде Линдквист (John Ajvide Lindqvist)
В ролях:
Каре Хедебрант (Kåre Hedebrant), Лина Леандерссон (Lina Leandersson), Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист,
Питер Карлберг, Ика Норд, Микаэль Рахм,
Карл-Роберт Линдгрен
Официальный сайт фильма:
http://www.lettherightoneinmovie.com/
|
Мальчик с девочкой дружил
Меня всегда интриговало, почему из двух фильмов с похожим сюжетом в хиты постоянно выбивается худший? И хотя исключения из этого правила случаются, отменная мистическая драма «Впусти меня» шведа Томаса Альфредсона, к сожалению, таковым не стала. Все кассовые ништяки достались скучным американским «Сумеркам» — и все же данная несправедливость не отменяет того факта, что в субжанре «подростковая любовь и вампиры» скандинавы уделали голливудцев по всем статьям.
По тонкому льду
Кино начинается с того, что 12-летний Оскар (Каре Хедебрант) — белобрысый «ботан», которого регулярно прессуют школьные хулиганы, замечает, что у него появилась новая соседка Эли (Лина Леандерссон). По виду — обычная сверстница, только со странностями: она не чувствует холода и ходит босая по снегу, не может войти в дом без приглашения и ее тошнит от конфет. Парень понемногу начинает догадываться, кто Эли на самом деле, когда по округе проходит эпидемия странных убийств. Но поздно: Оскар не только влюбился в обаятельную вампиршу, он смог вызвать в ее древнем сердце ответное чувство. Ведь что бы ни говорили легенды о том, что упыри — просто монстры-убийцы, жажда превозмочь одиночество может быть сильнее жажды крови, а для укрощения живущего в тебе зверя лучше всего подходит именно любовь. Увы, отношения героев хрупки, как тонкий лед: она борется с соблазном вскрыть ему вены, он понимает, что без крови она не может выжить. А тем временем жестокий мир бросает чувствам Оскара и Эли вызов, на который нельзя ответить так, чтобы никто не пострадал...
Больше, чем рифмы
Фильм поистине завораживает. Вкрадчивая артхаусная режиссура Альфредсона, благородно сдержанная игра юных актеров, атмосферная «картинка» (зимний город в картине выглядит потрясающе, несмотря на убогость стандартных многоэтажек) дарят зрителям сумму необычных и тонких переживаний. Те же «Сумерки», скажем, наводят на мысли о модном свитере грубой вязки, шведская же лента больше похожа на изысканный морозный узор на стекле.
Так что коли вам нужен девичий бестселлер про гламурных носферату-вегетарианцев, то мы впустую потратили бумагу. А вот если вы действительно хотите взглянуть под свежим углом на тезис «любовь зла» и допускаете, что мистические фантазии могут отражать жестокую правду жизни, в которой «любовь» и «кровь» больше, чем рифмы, то не пропустите фильм «Впусти меня».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"