Сумерки. Сага. Новолуние /рецензия/ The Twilight Saga: New Moon
Summit Entertainment (США), 2009
Мелодрама
130 мин.
|
|
Режиссер:
Крис Вайц
Сценарий:
Мелисса Розенберг, Стефани Майер
В ролях:
Кристен Стюарт,
Кристина Ястрзембска, Роберт Паттинсон, Билли Бёрк,
Анна Кендрик, Майкл Уэлш, Джастин Чон, Кристиан Серратос,
Тэйлор Лотнер, Эшли Грин.
Официальный сайт фильма:
http://www.twilightthemovie.com/
|
«Сумерки. Сага. Новолуние»
вторая часть Марлезонского балета
Когда нечто становится объектом массового и ничем не заслуженного поклонения, поневоле начинаешь думать о людях хуже, чем рекомендуют идеалы гуманизма. Случай с сагой Стефани Майер «Сумерки» в этом смысле удручает особо: многомиллионная армия юных простушек с восторгом потребляет ее вампирские лавбургеры, а теперь и их экранизации, хотя по всем статьям и книги, и фильмы по ним — второсортное «мыло». А для шоу с кровососами еще и вызывающе бескровное.
Фавориты Луны
Автор этих строк никак не тянет на 14-летнюю нимфетку, в силу нежного возраста представляющую романтические отношения в виде набора мечтательных клише. Поэтому 130 минут тоскливого процесса замешанных на махровой глупости любовных терзаний, составляющих большую часть «Новолуния», сиквела «Сумерек», вытерпел с трудом. Не я один: критик Кайл Смит желчно заметил, что «кино движется, как очередь на почте».
Вот Эдвард бросает Беллу, сочтя: с ним она подвергается опасности. Исключительно умный ход со стороны прожившего век и много повидавшего существа, забывшего, что «плохие» вампиры тут же используют его отсутствие, дабы разобраться со знающей об их существовании юницей. А вот Белла надолго задумывается, не поддаться ли ей чарам индейца Джейкоба Блэка, в котором проснулись гены оборотня. Очень крепко так задумывается, потому что наш вождь не дурак и то и дело скидывает рубашку, демонстрируя безупречный пресс. А вот героиню мучают видения, она вопит во сне, потом с лицом преданной поклонницы димедрола долго сидит на стуле — за это время за окном успевает промелькнуть осень и зима. Смешно.
Кровавый цирк
Участники любовного треугольника постоянно ведут дубовые беседы в духе «Я не хочу тебе делать больно». После чего немедля делают друг другу больно. И вообще поступают так, словно они совсем маленькие, хотя Белле по ходу дела исполняется 18, а ее любимый — ровесник Марлен Дитрих и Луи Армстронга. Веселее становится ближе к финалу, когда Эдвард по глупости решает, что Белла померла, и собирается применить сложный способ суицида с помощью вампиров-аристократов из итальянского клана Вольтури. Зрители, конечно, смекают, что у героев ленты, в отличие от персонажей откровенно цитируемой здесь «Ромео и Джульетты», все будет хорошо. Но вдохновляющий эффект смазывает закадровое убийство упырями толпы туристов — предельно тупой поступок для вурдалаков, вроде бы всеми силами старающихся не засветиться перед людьми.
Подытоживая сказанное: у фильма Криса Уайца нет ничего, что могло бы привлечь ценителя искусства кино — ни хорошей актерской работы, ни интересных поворотов сюжета, ни доброго экшна, ни мозгов. Зато есть море занудства, симпатичных мордашек и душещипательной патоки, неотразимо действующих на страшненьких школьниц, печальных эмо и геев.
У прочих же «Новолуние» просто бесстыдно высосет — нет, не кровь, всего лишь деньги, — предложив взамен два с лишним часа любовной депрессии и всеохватной скуки. Крепитесь, славяне: впереди еще как минимум две серии.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"