Жена путешественника во времени /рецензия/ The Time Traveler's Wife
New Line Cinema (США), 2009
Мелодрама
107 мин.
|
|
Режиссер:
Роберт Швентке (Robert Schwentke)
Сценарий:
Брюс Джоэл Рубин, Одри Ниффенеггер
В ролях:
Эрик Бана,
Мишель Нолден, Алекс Феррис, Арлисс Ховард
Барт Бедфорд, Эстер Джан, Мэтт Бирман, Рэйчел МакАдамс.
Официальный сайт фильма:
http://www.thetimetravelerswifemovie.com/
|
А жены ждут, считая года...
Дебютный роман американки Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени» произвел 2003 году фурор на рынке прогрессивной любовной прозы. Тиражи книги достигли 2,5 млн. экземпляров, она получила престижную премию British Book Award, права на его экранизацию немедленно купили Брэд Питт и Дженнифер Энистон.
И хотя, мы знаем, Брэд с Джен разошлись в пространственно-временном континууме, почти как герои данного романа, фильм все-таки появился на свет, собрав приличную кассу. И несколько менее приличную прессу...
Хронический хрононавт
Сюжет книги был навеян неудачным романтическим опытом писательницы. Пытаясь подобрать элегантную метафору отношениям мужчины и женщины, между которыми растет непонимание и отчужденность, она придумала парня, из-за редкого гена неконтролируемо перемещающегося во времени. Несмотря на этот обременительный талант, Генри (в картине — Эрик Бана) и его девушка Клэр (Рэйчел Мак-Адамс) не оставляют попыток сохранить любовь. Однако хаотические хронопрыжки героя, в ходе которых он оказывается то в детстве Клэр, то в их будущем — ощутимое препятствие нормальной семейной жизни...
В общем, продукт явно скорее для поклонников дамской прозы, чем для ценителей фантастики. Что не было б большой проблемой, кабы не стоял перед глазами пример заметно лучше снятой притчи примерно на ту же тему — ну да, «Загадочной истории Бенджамина Баттона».
У времени в плену
При просмотре «Жены путешественника во времени» меня не покидало ощущение, что режиссер Роберт Швентке («Иллюзия полета») скрупулезно перенес на пленку как сильные стороны романа (глубина характеров, изящные игры со временем), так и слабые (излишняя мелодраматичность, монотонность повествования и зацикленность персонажей на личном в ущерб всему остальному). И не одну меня: общее мнение западной критики состоит в том, что кино вышло эмоциональное, красивое и нежное, однако при том схематичное, манипулятивное и простоватое.
Как бы там ни было, если вы романтично настроенная девушка, никто не осудит вас за то, что вы пожертвуете 107-ю минутами жизни ради знакомства с экранизацией книги Ниффенеггер. Но своего парня лучше оставить дома. Иначе он быстро найдет простой способ переместиться в будущее на те же 107 минут, и его храп вряд ли органично сольется с саундтреком фильма.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"