Тело Дженнифер /рецензия/ Jennifer's Body
20th Century Fox (США), 2009
Молодежный триллер
102 мин.
|
|
Режиссер:
Карин Кусама (Karyn Kusama)
Сценарий:
Диабло Коуди
В ролях:
Меган Фокс,
Аманда Сэйфрид,
Джонни Симмонс, Адам Броди, Сэл Кортез, Райан Ливайн, Хуан Ридингер, Колин Аски, Крис Прэтт, Джуно Радделл.
Официальный сайт фильма:
http://www.jennifersbody.com/
|
Тело Дженнифер
По неофициальным данным, на рекламу этого фильма было угрохано 50 миллионов долларов, а рекламировать его начали аж за 15 месяцев до премьеры. Поразительная самоуверенность, равно как и поразительное расточительство для фильма со скромным по голливудским меркам бюджетом (всего-то каких-то 16 лямов). Впрочем, реклама сделала свое дело – народ заинтересовался, в том числе и я. Просто интересно стало, что там за тело у звезды «Трансформеров», на которое мастурбирует многомиллионная аудитория журнала MAXIM.
Короче, жили-были две неразлучных подруги – жгучая брюнетка Дженнифер (Меган Фокс) и очкастая блондинка Ниди (Аманда Сэйфрид). Первая обладала роскошным телом и буйным нравом, а вторая – чутким сердцем и доброй душой. Несмотря на столь явные противоположности, подруги прекрасно ладили, до тех пор, пока брюнетку Дженнифер не прихватили заезжие музыканты-сатанисты для своего обряда. После памятной ночки под луной Дженнифер обнаружила, что обычная пища из холодильника ей не подходит. Стали пропадать мальчики. Блондинка Ниди начала что-то подозревать, и вскоре поняла, что столкнулась со вселенским Злом в лице ее лучшей подруги. А точнее, в теле.
По стилистике фильм представляет собой что-то смутное и неопределенное. Местами смахивает на классический молодежный трэшак конца 80-х, а местами – на современные, излишне гламурные «Сумерки». Драматизм отношений между подружками претендует на глубину, но передается урывками, а лесбийская нотка скорее веселит, чем заставляет задуматься о дьявольской сути женской сексуальности. Получилось какое-то странное ассорти из трупов вперемешку со вздохами и проблесками черного юмора. Трупов для кровавого слешера маловато, а до сложной психологической драмы фильм явно не дотягивает, хотя бы потому, что в нем уже есть трупы, и на них тоже делалась ставка. Словом, совершенно непонятно, кому хотели угодить.
Пожалуй, самое примечательное в фильме то, что сняла его известная феминистка-лесбиянка Карин Кусама, и сняла по сценарию лауреатки «Оскара» Диабло Коуди, бывшей стриптизерши и операторши службы «Секс по телефону». Нет ничего удивительного в том, что мужики в фильме показаны тряпками, такими как бойфренд Ниди (Джонни Симмонс), или накрайняк лицами с обложки, такими как вокалист-сатанист Николай (Адам Броди). Но, что удивительно, женщины тоже не блещут, особенно это касается Меган Фокс, которая должна блистать по определению. Как ни пытались загримировать Аманду Сэйфрид под дурнушку, в этом фильме она выглядит на порядок лучше мегапопулярной Меган, да и в конце концов, у нее главная роль. Лично меня Меган Фокс не убедила в том, что такому телу нужно завидовать. К счастью, я не лесбиянка и не знаю, что у них за стандарты (от кадра с волосатой спиной Меган Фокс меня аж передернуло).
Несмотря на вышесказанное, разок посмотреть можно. Плюсы все же есть: это и великолепный рок-н-ролльный саундтрек, и неподражаемая в своей ненависти Аманда Сэйфрид, и яркая картинка, и грубоватый юмор тинейджерских ужастиков конца XX века.
Хоть на том спасибо.
© Генрих Лиговский