Сводные братья /рецензия/ Step Brothers
Sony Pictures, США, 2008
Комедия
98 мин.
|
|
Режиссер:
Адам МакКей (Adam McKay)
Сценарий:
Уилл Феррелл (Will Ferrell), Джон К. Райли (John C. Reilly),
Адам МакКей (Adam McKay)
В ролях:
Уилл Феррелл (Will Ferrell), Джон К. Райли (John C. Reilly),
Мэри Стинберген (Mary Steenburgen),
Ричард Дженкинс (Richard Jenkins),
Джейсон Дэвис (Jason Davis)
Официальный сайт фильма:
http://sonypictures.com/movies/stepbrothers
|
Задержка в развитии
На Западе прочно вошло в обиход словечко kidult. Им обозначают взрослых людей, которые никак не расстанутся с детством. Здоровенные дядьки сутками режутся в видеоигры, забив на карьеру, а дамы, плюнув на семью, предпочитают бегать по вечеринкам. Тема растущей инфантилизации масс успешно обыгрывается в кино. И делает кассу, что показала еще «Старая закалка» (2002). А на днях вышла в прокат идейно схожая комедия Адама МакКея «Сводные братья». В обоих, кстати, снялся Уилл Феррелл. Да, это тревожный факт.
Двое из ларца
В основе ленты лежит императив типа «дайте два!». Пожилой отец-одиночка (Ричард Дженкинс) воспитывает 40-летнего сына Дэйла (Джон К. Райлли), а мать-одиночка (Мэри Стинберген) — 39-летнего сына Бреннана (Уилл Феррелл). Отпрыски — типичные «кидалты», чьи образы доведены до гротеска. Парни совершенно не приспособлены к самостоятельной жизни, что понятно, ведь они не имеют представления о правилах поведения в обществе и остановились в развитии на уровне первоклашек. Владение ударной установкой, самурайским мечом и маской Чубакки из «Звездных войн» — вот смысл бытия героев. Но их предки поженились, и уютный мир Дэйла и Бреннана рухнул. Беда не в том, что сводные братья друг друга невзлюбили (такие антипатии у пацанов обычно исчезают после хорошей драки). Беда в том, что теперь их старики заняты друг другом и требуют от сыновей найти работу и валить из дому. О жуткие проблемы взрослой жизни! И их придется решать — правда, сперва доведя родителей до ручки, а зрителей — до смеховой истерики.
Кем быть?
Тот, кто допер свести Райлли и Феррелла в экранный дуэт, заслужил памятник. Они с таким смаком играют великовозрастных олухов — любо-дорого смотреть. К шуткам в фильме претензий больше: много грубого юмора и слишком уж тупы герои, которым и так сложно симпатизировать. Главная же рекламация уходит по адресу авторов самой концепции. По ходу фильма появляется кровный брат Бреннана (Адам Скотт), мерзкий карьерист, привыкший подавлять людей. С этого момента куется мораль комедии: лучше, мол, сохранить в себе внутреннего ребенка и прослыть инфантилом, чем превратиться в бездушный винтик капиталистической машины. Правильная идея. Мы только «за».
Однако почему в качестве сберегших в себе детскую невинность героев фигурируют не Форрест Гамп с Робином Уильямсом, а двое пусть и забавных, но клинических идиотов? Хотелось бы услышать ответ, мистер МакКей.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"