ССД: Смерть Советским Детям /рецензия/
Россия,
2008
Триллер
110 мин.
|
|
Режиссер:
Вадим Шмелев
Сценарий:
Денис Карышев,
Вадим Шмелев
В ролях:
Анфиса Чехова,
Евгения Хиривская, Игорь Арташонов, Дмитрий Кубасов, Екатерина Копанова, Артем Мазунов, Стас Шмелев, Иван Николаев, Александр Макогон, Екатерина Носик.
Официальный сайт фильма:
http://www.ssdfilm.ru
|
Ерундень С.С.Д., или Ананасы за полярным кругом
Пару-тройку лет назад мода на римейки шагнула через океан и благополучно достигла наших палестин. Увы, пока все благородные попытки отечественных фильммейкеров освоить непаханое поле переделок западных хитов напоминают попытки вырастить ананасы за полярным кругом. Отличный экшн-триллер «Беглец» превратился у нас в растянутый почти на два часа рекламный клип «Побег», искрометная пародия «Настоящая любовь» обернулась подражательской байкой «Одна любовь на миллион», а романтический шедевр «Римские каникулы» стал глуповатой сказкой «Все могут короли». Новые попытки в виде боевика Михаила Пореченкова «День Д» и примкнувшего к нему молодежного хоррора Вадима Шмелева «С.С.Д.», увы, продолжили печальную традицию...
Ты его видел? И не смотри!
Неугомонный Вадим Шмелев, успешно завалив экшн-проект «Код апокалипсиса», ныне взялся за специфический жанр молодежного хоррора. И завалил проект с не меньшим блеском!
«С.С.Д.» выглядит беспомощной перепевкой сразу нескольких западных слэшеров — особенно «торчат уши» фильмов «Пятница, 13-е» (летний лагерь), «Городские легенды» («страшные истории») и «Хэллоуин: Воскрешение» (реалити-шоу). И опять вся режиссура сводится к попыткам воспроизвести когда-то увиденное во время «видеоночи в чужой квартире». Причем эти попытки на корню зарубаются молодыми актерами, выросшими уже в постсоветское время и явно не боявшимися в детстве ни гроба на колесиках, ни автобуса с черными шторками, ни машины с номером «С.С.Д.»...
В общем, перечитайте лучше замечательную книжку Эдуарда Успенского «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы»! Про грудь Анфисы Чеховой я лучше вообще промолчу. Но когда главным объектом внимания в фильме становятся чьи-то сомнительные прелести — это уже о многом говорит!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"