Ночь в музее 2 /рецензия/ Night at the Museum: Battle of the Smithsonian
Twentieth Century Fox (США), 2009
Комедия
105 мин.
|
|
Режиссер:
Шон Леви (Shawn Levy)
Сценарий:
Бен Гарант (Ben Garant), Томас Леннон (Thomas Lennon)
В ролях:
Бен Стиллер (Ben Stiller),
Эми Адамс (Amy Adams),
Оуэн Уилсон (Owen Wilson), Хэнк Азария, Робин Уильямс, Кристофер Гест, Ален Шаба, Стив Кугэн, Рики Джервэйс, Билл Хадер.
Официальный сайт фильма:
http://www.nightatthemuseummovie.com/
|
Ночь в музее 2
Согласитесь, довольно рискованное занятие — снимать продолжение хоть и добродушной, но средненькой комедии «Ночь в музее», угрохав на это дело 150.000.000 американских тугриков. И тем не менее, в «Фоксе» решились. Что ж, посмотрим, что из этого вышло.
Натурально крутой охранник
Прошли годы. Охраннику Ларри (Бен Стиллер) удалось поднять свой собственный бизнес. Теперь он успешно торгует фонариками и прочей шелупонью, вспоминая о чудесном музее всё реже и реже. Но однажды, во время одного из ностальгических визитов, Ларри узнаёт, что экспонаты музея отправляются в катакомбы Смитсоновского архива, а вместе с ними переезжает и загадочная плитка, с помощью которой происходило волшебное оживление. Ларри понимает, что может произойти, если оживут все 100 миллионов экспонатов крупнейшего в мире в мире хранилища. Воскрешая в себе черты ответственного гражданина, Ларри собирается предотвратить катастрофу. Для этого ему требуется вновь стать охранником (хоть и ненастоящим), а пока будет решаться судьба человечества, он совершит массу полезных и уморительных подвигов.
Как вы уже догадались, появление злодеев не заставит себя ждать. Воскресший фараон Камун-Ра (Хэнк Азария) соберёт вокруг себя троицу колоритных сообщников, таких как Иван Грозный (Кристофер Гест), Наполеон (Ален Шаба) и Аль Капоне (Джон Бернтал). А дальше? Злодей попытается поработить мир, что ж ему остаётся делать?! Ну а Ларри, наоборот, будет надобно этот мир спасти. Вот, собственно, и вся история. Историю, кстати, скрашивает появление энергичной лётчицы Амелии Эрхарт (Эми Адамс), постоянно намекающей на былую «крутость» охранника Ларри, что делает сюжет если не более интересным, то хотя бы немного более живым и романтичным, нежели сюжет первой части.
Не смешно
Не будем обсуждать нравственные достоинства картины, ибо с этим прекрасно справляется нафик никому не нужный Капитан Очевидность; и уж тем более, не будем обсуждать гипертрофированный американский патриотизм, который прёт изо всех щелей. Разумеется, «отцы демократии» устроят разгон всем злодеям, добро победит зло, а главный герой наконец-то поймёт, что не в деньгах счастье. Ничего плохого в столь ожидаемом повороте событий нет. Досадно лишь то, что, как ни крути, первая часть получилась смешнее. В ней чувствовалось желание развеселить народ, а вот в сиквеле наблюдается до боли знакомое желание угодить всем (и тут же нарушается). Создатели картины хотели сделать добротную семейную комедию и даже немало преуспели в этом, но весь юмор чересчур уж откровенно сваливается в рамки идеологии Соединенных Штатов, отчего российский зритель воспринимает картину прохладно.
Актерская игра остается на высоте. Стиллер в своем амплуа, с него взятки гладки. Но особенно порадовала Эми Адамс. Величайший респект. Играть такую тупую роль способна лишь одарённая женщина. Наверняка, немало отцов семейств сейчас вздохнуло и размечталось о столь же безрассудной, но преданной спутнице жизни. Увы — это сказка. Но сказка ложь, да... Сами мы тоже порой бываем излишне педантичными. Только вот это уже совсем не смешно.
Фильм получился очаровательно наивный, задвинутый на идеологии, но тем не менее, достойный просмотра. Жаль, что не смешной. Хотя бы для меня.
© Генрих Лиговский