Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Ночной дозор
Tabbak (Россия), 2004
Фэнтези
115 мин.

Ночной дозор - рецензия
Режиссер:
Тимур Бекмамбетов
Сценарий:
Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов
В ролях:
Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Илья Лагутенко, Алексей Чадов, Галина Тюнина, Мария Порошина
и другие (Иные).
Официальный сайт фильма:
http://www.dozorfilm.ru/

Рецензия 1
Люминесцентная лампа? Джордж Лукас отдыхает...

Ночной дозор рецензия    Знаете ли, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что настоящий бразильский кофе растет только в Бразилии, настоящий цейлонский чай произрастает только на Цейлоне. Можно сказать, что и настоящие российские пельмени делают только в России (если закрыть глаза на производителей поточной продукции).
    К чему это я? Да вот к чему. Настоящий голливудский фильм снимается только в Голливуде, либо с участием Голливуда. Об этом знал даже Люк Бессон, когда приглашал на съемки голливудскую пиз... (киркоровское слабоумие заразительно), итак, звезду Брюса Уиллиса. Нашим же показалось, что они вполне «потянут» на голливудский уровень. Зря показалось. У нас в России на сегодняшний день нет ни режиссеров, ни средств, ни культуры, ни образа мышления, ни технологий, чтобы снять пусть даже третьесортный боевик или триллер, из числа тех, что я регулярно обстебываю в разделе Киноляпы.
    Что там говорить, если мы не умеем снимать ПЛОХОЕ кино, не говоря уж о хорошем. Все наши фильмы последних лет болтаются где-то между помойкой и потугами с «национальной идеей». Результат таких потугов по естественным причинам принимает форму какашек, за которые мы не только переплачиваем в три дорога, но и терпим их рекламу.
Ночной дозор рецензия    Именно рекламу. Больше всего в этом фильме мне не понравилась его... реклама. Возможно, многие из вас заметили наглость и бесцеремонность рекламодателей, «крышующих» Первый канал российского ТВ. Во всяком случае, я заметил эту бесцеремонность, ибо ничего более оскорбительного ранее мне наблюдать не приходилось.
    Мы и так терпим рекламу. Вы даже не представляете, сколько лет(!) в сумме вы тратите на казалось бы безобидные перерывы в телевещании и просмотр выпендрежа всяческих дизайн-студий.
    Я - человек обеспеченный, даже имею спутниковую тарелку, вилку и ложку. Но что-то мне ни разу не доводилось видеть, чтобы по каналу CNN прямо в выпуске новостей рекламировался какой-нибудь очередной маразм от Эммериха или того же Бессона. Может, что-то не так с моими спутниковыми прибамбасами? Может быть, какой-то виртуально озабоченный цензор эпохи КГБ тайно монтирует выпуски новостей, дабы я не увидел в них рекламу очередного «Терминатора» или «Килл Билла»? Вряд ли.
Ночной дозор рецензия    Ну да бог с ней, с рекламой на Первом. Вы только посмотрите, что творится в самом фильме! Сплошные пэк-шоты «Нескафе», откровенное позиционирование тарифов «МТС», телефонов Nokia и отвратительных пельменей «Сам Самыч». Пожалуй, из всего разрекламированного дерьма еще телефоны Nokia выглядят как-то прилично, хоть Nokia - это брэнд для среднего класса... Извините меня, это я отвлекся, но вам есть о чем задуматься. Вдумайтесь, сколько времени я у вас отнял, размышляя о рекламе, а ведь я еще ни слова не сказал о самом фильме. Да уж, пора бы...
    Фильм, в принципе, плохой (а что вы ожидали, что я скажу «хороший»?). Лукьяненко я не читал, поэтому не понял, в чем там, собственно, дело. Получился какой-то дурацкий пересказ библейского сюжета, мол, и среди вампиров есть Бог и Сатана, и вот эти крутые парни, играя в покер, договорились не мухлевать, но в итоге то Бог мухлюет, то Сатана строит свои козни. Чушь полнейшая.
    Темные, то бишь сатанинские кореша, представлены какой-то кастрированной версией российских бандюков перестроечных времен, катаются на иномарках, болтают по фене, а Светлые - это вся надежда Владимира Владимировича Путина - рассекают на грузовиках аварийной службы, обвешанные гаечными ключами по самые помидоры, вечно в дерьме и в грязных робах. Их служба и опасна, и трудна, одним словом. Я чувствую, Первый так зафанател в свое время от «Убойной силы», что не смог удержаться от позиционирования «органов». Ну конечно, есть в фильме и обычные менты, но они выполняют типично глупую функцию - докапываются до обычных людей и с миром отпускают их домой после сеансов с блевотиной (покажите мне хоть одного мента, кто бы отпустил задержанного после «бахчисарайского фонтана»).
    Вы будете смеяться, но больше всех меня порадовал Лагутенко. Наверное, потому, что я его сразу не узнал. Илья! Выкинь свою балалайку в окно - один черт петь и играть не умеешь - и окунись в мир кинематографа! Кроме шуток, свою роль ты сыграл очень убедительно. Если б не Валерий Золотухин, был бы ты в этом фильме круче всех! Чего не скажешь о твоей подруге (забыл ее имя). Вот подруга играла ужасно - для данного типажа амплуа обычной соски не слишком-то подходит.
    У меня нет желания перемывать косточки нашим актерам, как и стрелять в пианистов - они сделали все, что могли. Будь сюжет чуть поумнее, и постановка чуть профессиональнее, они бы все сыграли блестяще, но увы, Костя Хабенский, хоть и безумно крутой актер, но... не звезда с мировым именем. В России мы Костю ценим и уважаем, а на Западе о нем знают единицы, исключая наших обладателей грин-карт, да и те что-то чешут репу. Звонил недавно в Америку, там как начали чесать эту самую репу и вспоминать, кто он такой, что Костю аж жалко стало, а за державу обидно.
    Вот так и живем: то за державу обидно, то за актеров и режиссеров, большинству из которых на наше мнение решительно начхать.
    А сотрудникам Первого канала остается только позавидовать. Рубка капусты получилась в полном объеме. Миллионы россиян посмотрели очередной пук, даже видеопиратов приструнили. Ай маладца!!! Оказывается, другие фильмы можно тырить - на здоровье, торгуйте в метро, менты вас не тронут! А за НД платите штраф - это наш хлеб. Не сочувствую пиратам, просто у нас так всегда. Вот переезжает новая фирма в новый офис, покрасят только свой кусок дома, а остальное как было свалкой с прогнившими стенами - так и останется.
    А воровать идеи у Вачовских, Тарантино, Петьки Джексона и Ридли Скотта - не есть хорошо. Или чуть-чуть не считается?
    Адью.


P.S. Не, Костю действительно жалко. Подумать только - джедай с люминесцентной лампой. Что, у «МТС» на причиндалы денег не хватило? Да уж... какая держава - такие и джедаи.
P.P.S. Не так давно показывали интервью с Константином Эрнстом. Так вот, там многоуважаемый продюсер признался, что продакт-плейсмент был представлен нарочито наглядно, едва ли не как художественный прием, чтобы зрителям было весело. Что ж, не исключаю и такой возможности. Зрителям было весело. «Вот уроды, ха-ха!» - примерно такие смешки я слышал на протяжении всего фильма. Пожалуй, было бы неплохо забацать продолжение этой эпопеи в форме комедии. Вот тогда смех аудитории будет самый что ни есть добродушный. Не только от плейсмента.

© ПТ

 

Рецензия 2
С миру по нитке - русскому блокбастер

Ночной дозор    Знакомство с фильмом "Ночной дозор" для любого зрителя России началось с зомбирующих заявлений: "Иди в кино!". Зачем, на что, с какой целью - никому не объяснялось. Был только призыв пойти. И народ пошёл. Впервые на моей памяти в кинозале собрались такие разные люди: и подростки, и взрослые, и дети, и пенсионеры. Люди разного достатка, разных взглядов, разного уровня воспитания. Рядом с нами сидела бабушка с внуком, парень со своей девушкой, самая обычная семейная пара, группа парней - подростков весьма пугающего вида. И никаких пререканий, конфликтов: все просто пришли посмотреть обещанное возрождённое русское кино. За это, несомненно, хочется сказать создателям спасибо. Но не за сам фильм.
    Пожалуй, впервые я шла на фильм, снятый по мотивам литературного произведения, не прочитав предварительно это самое произведение. Не потому, что мне не была интересна книга. Просто мне захотелось оценить именно режиссуру, сценарий, актёрскую игру, а не искать десять отличий фильма от романа Лукьяненко. И вот результат: весь фильм я старательно пыталась угадать за маниакально-депрессивными выходками главных героев мотивы поступков, душевные переживания и их причины. Размышлять и анализировать мне не в новинку, работа у меня такая, но к концу фильма я настолько устала, что просто забросила все попытки понять кто кому кем приходится, кто из себя что представляет, кто ради чего что делает и, главное, чего, собственно, хотят от зрителей. Нет, общая логика понятна: идёт борьба добра со злом, установили перемирие, назначили избранных, которые это перемирие и обязаны поддерживать, но народится рано или поздно самый - самый сильный и могучий иной, который решит судьбу мира, выбрав сторону тёмных. Но если копнуть поглубже, то получается полный абзац. Сынишка-чужой, простите, Иной, который всей своей судьбой напоминает Дарта Вэйдера (тот тоже без папы рос, сильнейшим из сильных был, неопределившимся, да и на тёмную сторону перешёл), тётка непонятная со способностями ходячей неприятности, которая литрами хлещет кофе Нескафе и притягивает болты от самолётов, дядька-гипнотезёр с доберманом, раздающий амулеты от гипноза в форме строгих ошейников, вампирша-наркоманка, мстящая за погибшего любимо-ненавидимого Мумий Тролля, ловелас в женском парике в исполнении сминтопожирающего Гоши Куценко, вампиры, оборотни, мумия совы Гарри Поттера, по первому требованию главного героя превращающаяся в русский вариант Лары Крофт. В общем, фильм рекомендуется смотреть с литром водки, так как трезвое сознание отказывается воспринимать предлагаемую информацию.
    Кстати, понять хоть что-то в этом фильме мне помогло только то, что я киноман со стажем, так как половина сюжета перекликается с ранее просмотренным. Общая фабула очень напоминает "Властелина Колец". Кусками фильм просто неотличим от рекламных роликов МЧС и Сергея Шойгу, которые в своё время пытались выдать за информацию в программе "Время", периодически всплывает воспоминание о "Матрице", "Людях в чёрном", "Людях-Х" ... В общем, с миру по нитке - русскому блокбастер. Но взято из перечисленных кинофильмов не самое хорошее. Как всегда, Россия пошла своим путём: отвратные декорации (простите, но когда я плачу деньги за то, чтобы увидеть искусство, а мне показывают Москву не в лучшем варианте, никакого другого определения придумать не могу), ни одного красивого актёра, кроме, пожалуй, женоподобного Куценко с псевдонатуральной розочкой в петлице, оттеняющей секонхендный галстук, бесчеловечное смакование мяса, крови, слюней и прочих прелестей третьесортного триллера. В общем, добро пожаловать детишки в реальный мир!
    О режиссёрской работе могу сказать немного и некорректно: не зря имя и фамилия режиссёра в титрах были написаны с маленькой буквы. До большой буквы Тимур Бекмамбетов ещё не дорос. Просто, до этого режиссёр снимал рекламные ролики, длящиеся несколько минут, а теперь перешёл на двухчасовые. Конечно, фанаты с пеной у рта начнут возражать, что реклама давно и прочно сплелась с кинематографом, и что для съёмок фильма нужны деньги. Согласна, но рекламировать спонсора ненавязчиво, не превращая кинофильм в рекламный ролик - это талант, которым Тимур, по-видимому, не обладает. Например, ни для кого не секрет, что директора автомобильных концернов глотки друг другу готовы перегрызть, чтобы их автомобиль мелькнул хоть в эпизоде фильма про Джеймса Бонда, но при этом режиссёр никогда не опустится до того, чтобы посадить своего агента 007 на запорожец! А у Тимура женщина, которая имеет квартиру с евроремонтом, навороченный компьютер, два телевизора в одной комнате, костюм, подозрительно смахивающий на кутюр, работающая (как неожиданно) на первом канале ОРТ, жрёт ширпотребные пельмени "Сам Самыч". Ведь не бросалось бы это так в глаза, если бы кушал сии пельмени простой дозорщик Антон! Но нет, нам же надо создать имидж, показать, что пельмени "Сам Самыч" так хороши, что их едят и сильные мира сего! А результат такого хода - зритель ощущает себя полным и хроническим идиотом! А как ненавязчиво мелькает реклама "Джинс" от МТС (не путать с МЧС, в фильме эта контора обзывается "Горсвет"!) Представьте себе картину: "ВК", Арагорн с войском ведут неравный бой с войсками Саурона, назгулы парят в небесах, отъезжает камера в кадр попадает рекламный щит, любой, произвольный. Что, невозможно себе такое представить!? Так какими идиотами надо считать российского зрителя, чтобы в слизанной с Голливуда сцене боя сделать такое продолжение? Неужели зритель не заметит огромной, сияющей надписи "МТС"? Простите, но в этот момент смеялся над режиссёром весь зал!!! Все те, кого так старательно зазывали на просмотр этого рекламного ролика.
    Свой путь сказался даже в создании саундтрека. Песенка была создана в рекламных и культпросветительских целях, то есть, для серых масс описали краткое содержание фильма и пригласили на просмотр картины второй. В общем, как бы не пытался осёл стать лошадью, ослом он и остался!!! И режиссёру рекламных роликов от рекламы не уйти.
    Диагноз прост: это уже не менты, но ещё и не искусство. Посмотреть стоит только ради того, чтобы составить своё мнение, а не жить чужими иллюзиями и чужой манией величия. Так что, иди в кино, но настраивайся на то, что увидишь первые и не самые лучшие попытки российской команды снять качественное фэнтези.

© Enchantress

Факты

  • Файл этой страницы, подгружаемой к общему шаблону, называется ND - если случайно переключиться на русский язык, то получится ТВ. И тут наше телевиденье покоя не дает :-)

Ссылка не в тему:

Сказка "Красная Шапочка" в духе создателей НД.

Киноляпы и оплошки
: НОЧНОЙ ДОЗОР

Общая оценка:
µµµµµ
09.08.04 - 28.08.04

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад