На игре /рецензия/
Каропрокат (Россия), 2009
Боевик
97 мин.
|
|
Режиссер:
Павел Санаев
Сценарий:
Павел Санаев, Александр Чубарьян
В ролях:
Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Сергей Чирков, Павел Прилучный, Евгений Харланов, Виктор Вержбицкий, Игорь Скляр, Марина Петренко, Тихон Жизневский,
Нодар Сирадзе.
Официальный сайт фильма:
http://www.na-igre.ru/
|
На игре как на войне,
или На войне как на игре
Проблемы, связанные с виртуальной реальностью, — не новая тема для искусства. Многие и не представляют, насколько не новая: когда в 1999 году мир разинул рот от «Матрицы», повести Любомира Николова «Червь на осеннем ветру», считающейся первой виртуальной драмой, было уже более десятка лет! Но вот взять уже подзамыленную тему и вывернуть ее наизнанку пришло в голову, кажется, только Александру Чубарьяну, написавшему роман «Игры в жизнь». И вот теперь на экраны выходит первая часть экранизации этой книги — новая фантастическая экшн-притча Павла Санаева «На игре».
На реальном ветру
Итак, команда молодых геймеров-профи одерживает уверенную победу в турнире по видеоиграм. В дополнение к медалям и денежным призам глава компании по производству компьютерных игр Покровский (Михаил Горевой) вручает победителям бонусную награду — диски с новой игрушкой «Антитеррор». Разумеется, разойдясь по домам, герои тут же запускают игру на своих компах. Результат оказывается неожиданным — все компы сгорают к чертовой бабушке! И этим дело не исчерпывается: вскоре герои начинают ощущать, что подверглись некоему воздействию, которое превратило их виртуальные суперспособности в реальные. И теперь Максим (Алексей Бардуков) — файтер покруче Брюса Ли, Рита (Марина Петренко) — водила покруче Ниобы из «Матрицы», а Вампир (Сергей Чирков), Доктор (Павел Прилучный), Ян (Нодар Сирадзе), Комар (Евгений Харланов) и Длинный (Тихон Жизневский) — бойцы-стрелки покруче любого Рэмбо! Как же жить дальше? Оказавшись не на виртуальном, а на реальном ветру криминальных перипетий, геймеры воспринимают ситуацию и ведут себя по-разному. Но выбора у них нет: коррумпированный представитель секретных служб Лебедь (Борис Тенин) и босс могущественной корпорации Борис Сергеевич (Виктор Вержбицкий) быстро берут их в оборот. Теперь наши геймеры — элитный секретный отряд, и их цель — крупный бизнесмен Зарицын (Игорь Скляр)...
Люди, которые играют в игры
Несмотря на отличное техническое исполнение, поначалу фильм вызывает кривую усмешку, производя впечатление еще одной попытки наших киношников выдать молодежный экшн-хит наподобие «Индиго». И действительно, условность происходящего на экране на первых минутах режет глаза: герои, запросто получающие сверхспособности и лихо кидающиеся их применять, карикатурные бандосы, выражающиеся исключительно в пределах литературных норм, и как верх несусветности — архаичный «дирижбамбиль», на котором летает по небеси Виктор Завулоныч Вержбицкий, окончательно занявший место главного отечественного кинозлодея... Но совсем незадолго до финала фильм внезапно делает «поворот оверштаг» и из заурядного боевика оборачивается мощной притчей о природе человеческой натуры и жизненном выборе. Поначалу почти неотличимые друг от друга геймеры, оказавшись в экстремальных условиях, подобно героям «Повелителя мух», неожиданно обнаруживают свою истинную суть и оказываются очень разными. Очень хорош образ Доктора в исполнении Павла Прилучного, который с легкостью голдинговского Роджера превращается из ясноглазого геймера в профессионального убийцу, из глаз которого глядит сама Смерть. И только впервые пролив свою собственную кровь, герои начинают понимать, что законы игры под названием жизнь куда как сложнее законов самой навороченной компьютерной игры. И главное отличие состоит в том, что в реальной жизни не бывает двух важных вещей: мгновенно исцеляющих аптечек и возможности перезагрузиться и начать сначала...
В заключение напомню: пока перед нами только первая часть дилогии — вот научил же всех Квентин Тарантино, как дважды содрать денег за один фильм... Но честное слово: на сей раз, кажется, оно того стоит! Что ж, доживем до премьеры второй части — увидим!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"