Мы из будущего /рецензия/
Россия,
2008
Фантастика
110 мин.
|
|
Режиссер:
Андрей Малюков
Сценарий:
Эдуард Володарский
В ролях:
Дмитрий Волкострелов,
Данила Козловский,
Сергей Маховиков,
Даниил Страхов,
Анатолий Терентьев, Владимир Яглыч
Официальный сайт фильма:
http://m-i-b.ru
|
Как ни странно, нашлись снобливые кинокритики, поучающие, как надо любить Родину правильно. Дескать, фильм исторически недостоверный, актеры малоизвестные, слабоватый сценарий, а идея фильма для такой возвышенной темы, как патриотизм, слишком поверхностна. Сильно подозреваю, что большинство из них попросту не смотрело кино и ограничилось лишь нравоучениями тинейджерам да осознанием собственной уверенности, что для нынешней молодежи ничего такого особенного снять невозможно.
А вот далеко не молодой режиссер Андрей Малюков («В зоне особого внимания»), представьте себе, снял. Путь исторически недостоверную, пусть не шибко глубокую, но зато потрясающую драму взросления. Как умел, так и снял, и вышло у него неплохо.
Действие картины начинается в современном Петербурге, где четверо «черных следопытов» промышляют раскопками и продажей атрибутики времен Второй мировой войны. Копатели в основном карикатурны: скинхэд по кличке «Череп», растаман «Спирт», студент «Чуха» и бригадир этих клоунов - «Борман» (Данила Козловский), слишком пафосный для столь пестрой компании. Поначалу кажется, что предстоит увидеть что-то в духе приключенческой комедии о путешествиях во времени, но впереди нас ждет Великая Отечественная война, на которой уже не до шуток.
Нельзя сказать, что война у Малюкова показана как-то сурово, с кишками на гусеницах танков; скорее наоборот, показана душевно и эмоционально, а потому - горько. Дело в том, что на войне, как ни странно, погибают, и эту горечь утраты не восполнить ничем. Разве что, кроме светлой памяти, над которой успели поглумиться ребята, торгуя выкопанными медалями.
Пожертвовав историзмом и логикой картины, Малюков подталкивает молодых героев на раскаяние. Война для них снисходительна, многое прощает, но менее жестокой от этого не становится. Самой яркой сюжетной линией можно назвать внезапно вспыхнувшую любовь между «Борманом» и медсестрой Ниной (Екатерина Климова). Чем все закончилось, не скажу, но особо впечатлительным рекомендую захватить на сеанс платочки.
Не менее интересно наблюдать духовное перерождение скинхэда «Черепа». Но и без приколов не обошлось. «Ты б договорился со своими, чтобы они нас отпустили,» - говорит растаман скинхэду, когда немцы уводят их в сарай после допроса. «Нашел время для шуток», - отвечает теперь уже бывший скинхэд.
Да, определенно есть где посмеяться, есть на что посмотреть (кастинг просто блестящий, Данила Козловский выше всяческих похвал), но большей частью фильм все же горький, как и гротескно обыгранное нынешнее поколение, не чтящее память предков.
Смотрите кино и не верьте занудам-критикам. Да, война у Малюкова ненастоящая, но настоящий ли тот мир, из которого ушли и в который потом вернулись герои фильма? Вы все поймете сами.
© Генрих Лиговский