Последний дом слева /рецензия/The Last House on the Left
Universal (США), 2009
Триллер
110 мин.
|
|
Режиссер:
Дэннис Илиадис
Сценарий:
Адам Аллека, Карл Эллсуорт, Уэс Крэйвен
В ролях:
Гаррет Диллахант,
Майкл Боуэн,
Джошуа Кокс, Рики Линдхоум, Аарон Пол, Сара Пэкстон,
Моника Поттер, Тони Голдуин,
Марта МакАйсак, Спенсер Трит Кларк
Официальный сайт фильма:
http://www.thelasthouseontheleft.com/
|
Соломенные песики,
или Последний дом снова
В США, кажется, всерьез задались целью переснять всю классику американского хоррора — кульминацией должен стать римейк легендарного «Кошмара на улице Вязов», премьера которого назначена на 2010 год. А пока на экраны вышел криминальный триллер Денниса Илиадиса «Последний дом слева» — римейк одноименного дебютного фильма Уэса Крейвена 1972 года, который, в свою очередь, является вольным римейком «оскароносной» картины Ингмара Бергмана «Девичий источник».
Не курите, не курите, девочки...
Итак, семья Коллингвудов отправляется на каникулы в загородный дом. Заскучав с родителями (Тони Голдвин и Моника Поттер), 16-летняя Мэри (Сара Пакстон) решает навестить подружку Пэйдж (Марта Макайзек), живущую неподалеку. Познакомившись со странноватым Джастином (Спенсер Трит Кларк), подружки принимают его приглашение покурить «травки» в мотеле. Говорили им бабушки, что курить всякую каку вредно, — старушки были правы: в разгар «перекура» в номер заявляется троица преступников во главе с Кругом (Гаррет Диллахант) — папашей Джастина, только что сбежавшим из тюрьмы. Взяв подруг в заложницы, бандиты пытаются скрыться на их машине, но попадают в аварию. Расправившись с девушками, злодеи отправляются искать место, где можно переждать ночь и непогоду. Таким местом оказывается тот самый последний дом слева — загородный дом родителей Мэри, стоящий на отшибе...
Лают, но не кусают
Из всех недавних римейков американских хорроров по-настоящему удачным был только один — «У холмов есть глаза», кстати, тоже снятый по фильму Уэса Крейвена. Остальные оказались в лучшем случае так себе. Не стал исключением и этот фильм. Оригинал вышел в 1972 году и был своего рода прорывом за пределы: до Крейвена никому не приходило в голову, что показанное в деталях бытовое насилие выглядит куда страшнее приевшихся вампиров и зомби. Кроме того, фильм отличала новаторская работа режиссера, который первым нашел многие приемы, ставшие классическими, заложив таким образом основы нового поджанра — слэшера. Римейк же завис где-то между триллером и криминальной драмой, так и не став полноценным хоррором. Не говоря о том, что местами фильм очевидно затянут, а логика и правдоподобие зачастую хромают на обе ноги. В свете всего этого явные попытки создать очередную притчу на тему эскалации насилия и мести тихого человека выглядят достаточно беспомощно. Тони Голдвин (многие могут помнить его по роли главного гада в «Привидении» с Деми Мур и Патриком Суэйзи) в роли разгневанного папы, в общем-то, неплох, но соперничать с Дастином Хофманом — дело гиблое! Так что «Соломенных псов» тоже не получилось. В лучшем случае — «соломенные песики», которые лают, но не кусают. И вряд ли способны напугать зрителя, видевшего хотя бы одну часть «Пилы».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"