Подарок /рецензия/ Echelon Conspiracy
After Dark Films (США), 2009
Боевик
105 мин.
|
|
Режиссер:
Грег Мэркс (Greg Marcks)
Сценарий:
Кевин Элдерс, Майкл Нитсберг
В ролях:
Шейн Уэст (Shane West), Эдвард Бёрнс (Edward Burns),
Винг Рэймс, Гоша Куценко,
Мартин Шин, Стивен Элдер,
Сандра Де Суза, Грегори Дональдсон,
Андреа Энрайт, Тамара Фельдман.
Официальный сайт фильма:
http://www.echelonconspiracy.com/
|
Пустяк, а приятно
Добро пожаловать на премьеру еще одной вариации на тему вселенского зла в образе разумного суперкомпьютера. Как и в недавнем боевике «На крючке», здесь выходит из-под контроля сверхсекретная железяка и начинает строить собственные планы по спасению американского народа.
Сюжет почти такой же. Молодой и честолюбивый компьютерщик Макс (Шейн Уэст) получает в подарок телефон, присылающий содержательные СМС-ки, с помощью которых можно запросто стать миллионером. Прибалдевший от подвалившего счастья Макс оказывается в Праге, где несколько раз подряд срывает банк в местном казино, тем самым привлекая внимание сотрудников службы безопасности казино, а позже и заморских агентов АНБ. Оказывается, Макс далеко не единственный обладатель «адского мобильника», а прежние владельцы уже откинули копыта при загадочных обстоятельствах. Вскоре выясняется, что сигнал посылается «Эшелоном» — мощнейшим компьютером американской разведки, которому вдруг взбрендило проапгрейдиться и сделать мир лучше. Чем все закончится, думаю, вы уже догадались, но в финале вас ждет на редкость неожиданная концовка в духе анекдота про Штирлица. За державу обидно не будет.
Если не считать более-менее вменяемо показанных русских, сам фильм получился даже не клоном, а низкобюджетной пародией на тот же кибербоевик «На крючке». Шейн Уэст в роли главгероя играет топорно — ноль эмоций. Ветеран Мартин Шин появляется редко и практически всё время надрывно болтает по телефону. На уровне играет лишь Эдвард Бёрнс («27 свадеб»), но у того настолько левый персонаж, что оценивать его лицедейство выше моих сил. Кстати, касательно юмора, единственный нормальный прикол отпускает герой Эдварда Бёрнса, когда шутит про Москву, а вот Шейн Уэст с его топорной мимикой напрочь заваливает юморную сцену с ответным выстрелом в сторону допрашиваемого — всё выглядит не в тему и не к месту.
Несмотря на вышесказанное, считаю, что среднестатистическому российскому поглотителю попкорна картина понравится. И ничего, что в фильме катастрофически скудные спецэффекты, да и о проработке кадра никто не заботился. Зато там есть нормальные наши, есть Москва. А наши такое любят. Пустяк, а приятно.
© Генрих Лиговский