Геймер /рецензия/ Gamer
Lionsgate (США), 2009
Боевик
95 мин.
|
|
Режиссер:
Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
Сценарий:
Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях:
Джерард Батлер, Эмбер Валлетта,
Майкл С. Холл, Кира Седжвик, Логан Лерман,
Элисон Ломан, Терри Крюс,
Рэмси Мур, Лудакрис, Аарон Йу.
Официальный сайт фильма:
http://gamerthemovie.com/
|
Геймер
Идея шоу на выживание, высказанная Робертом Шекли еще полвека назад в рассказе «Седьмая жертва», используется в современном кинематографе осторожно, с большой оглядкой на «Бегущего человека», до сих пор считающегося эталоном смертельного реалити-шоу, несмотря на недовольство как самого Шекли, отсудившего у его создателей кругленькую сумму за плагиат, так и Стивена Кинга, долго сокрушавшегося по поводу перевранного сценария. В этой связи, сходные по сюжету картины, типа недавней «Смертельной гонки» или «Геймера», будут непременно вызывать в памяти ассоциации с «Бегущим», так что в данном случае об оригинальности замысла говорить не приходится.
Режиссеры Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, известные нам по обоим «Адреналинам», заметно переработали концепцию смертельного шоу, добавив толику киберпанка – отныне участники борются за выживание не самостоятельно, а управляются обычными любителями компьютерных игрушек посредством наноклеток, вживленных в мозг. Этакие симсы в реале, понимаете ли. Будущее человечество вовсю приветствует такого рода занятия, и он-лайн игра «Убийцы» приносит ее разработчику баснословные прибыли, плюс неограниченную власть. Ну, до поры до времени, естественно.
Герой фильма Джон Тиллман (Джерард Батлер) – традиционно несправедливо обвиненный в убийстве зек, которому приходится мотать срок, будучи всего лишь «персом» Кэйбл в игре молодого пацаненка, обожающего стрелялки. Каким-то чудом Джон добирается до последних уровней игры, и ему уже светит освобождение со снятием всех обвинений, но, как водится, в таких играх победителей не бывает. По ходу дела выясняется, что в подполье вовсю орудуют хакеры из местной «Матрицы». Они-то и помогают Джону бежать, а позже воссоединиться с семьей, не забыв при этом познакомить героя с главным злодеем.
В целом, фильм напоминает мрачный по стилистике комикс с примитивной философией и не менее примитивными героями, но зато с безудержным экшном. Особенно хочется отметить операторскую работу – стремление передать динамику игры постоянно дергающейся камерой похвально, но порой зашкаливает и даже раздражает. Каких-либо особенных спецэффектов практически нет, за исключением эффектно подстреленного мотоцикла и пары-тройки взрывов средней степени тяжести. Есть и сюр: блюющий и ссущий в бензобак Батлер – это что-то. Марк Невелдайн и Брайан Тейлор в своем репертуаре!
Фильм, конечно, на любителя футуристических боевиков с легким привкусом «Адреналина» (если с бензобаком, то второй части), но посмотреть все же можно.
© Генрих Лиговский