Питер FM / Peter FM
СТС (Россия), 2006
Мелодрама
85 мин.
|
|
Режиссер:
Оксана Бычкова
Сценарий:
Нана Гринштейн,
Оксана Бычкова
В ролях:
Екатерина Федулова,
Евгений Цыганов, Наталья Рева,
Алексей Барабаш, Ирина Рахманова,
Олег Долин, Евгений Кулаков,
Владимир Машков.
Официальный сайт фильма:
http://www.piter-fm.ru/
|
Хорошо, наверное, проснуться где-нибудь в Бобруйске или накрайняк в Сан-Франциско, почесать свои МТС и увидеть фильм про любимый город. Идиллию портит лишь факт, что живешь ты в Питере с пеленок и прекрасно знаешь, что не проснуться тебе ни в Бобруйске, ни даже в Москве. Будешь мотаться в центр, на Петроградку или площадь Восстания, ходить по Невскому, не замечая архитектурных шедевров, каналов и мостов города на Неве. Будешь хлестать «Балтику», если не окажется денег на разливной «Гиннес», будешь поедать сардельки Кронштадского мясокомбината и всякий раз удивляться, почему они разного калибра и вкуса. Будешь стоять в пробках на Шкапина, гробить подвески, выезжая на трамвайные пути, обгоняя менее догадливых водителей, пока не видит ГАИ. А потом, приходя домой, мечтать о том, как хорошо бы, черт возьми, проснуться где-нибудь в Бобруйске или накрайняк в Сан-Франциско.
Что-то теряем, что-то находим
Второй фильм года, как было заявлено в таглайне, не без издевки над рекламой «Первого канала», получился на удивление добрым и, я бы сказал, легким и воздушным. В хорошем понимании.
Суть такова: девочка Маша Емельянова, потеряв мобильник, потеряла и прежнюю жизнь. Но в новой жизни Маша себя так и не нашла. У Маши было все: удачная карьера радиоведущей, неплохой жених Костя, относящийся к предстоящей свадьбе на редкость серьезно, но что-то этой Маше не нравилось, и когда в ее судьбе появился незнакомец Максим, все пошло наперекосяк. К лучшему или к худшему - не знает и сама Маша.
Во время просмотра фильма складывается такое чувство, будто читаешь расфуфыренный дамский дневник. Не ЖЖ, а старинное женское извращение в виде тетрадки за 95 копеек, с наклеенными сердечками, цитатами Блока и Цветаевой, ну и конечно твоей дебильной фотографией, обведенной красным фломастером. Все в фильме такое переменчивое, как настроение девушки, находящейся лишь в начале жизненного пути. Девушки, не обремененной детьми и кастрюлями. Это всегда радует. Молодость, как и вечно молодой и пьяный Питер - всегда грустно и радостно одновременно.
Ода Питеру
Ну конечно, трудно не отдать должное великолепному саундтреку фильма. Озвучка сделана по крайней мере грамотно, песни подобраны со вкусом. Музон не режет слух, о гармоничности создатели фильма позаботились. Лагутенко только зря впихнули, не шибко-то питерская манера исполнения у этого товарища.
Что такое Питер? (Еле сдерживаюсь, как бы не сказать «Ленинград», ведь мы сами - местные - никогда не называем свой город Питером.) Очень удачно выразился по этому поводу уфимец Юрий Шевчук - «бледный, худой евроглазый прохожий». Создатели фильма попытались передать питерскую атмосферу, даже немного перестарались: герои ходят то на Петроградке, то вдруг оказываются у Пяти углов. Впрочем, может быть, так и было задумано, дабы показать эти тесные улочки почти европейского города, его архитектуру и ни с чем не сравнимый пафос северной столицы.
Архитектор Максим любит этот город, готов пожертвовать ради него приглашением на работу в Германию. И не понять Максима крайне трудно, ибо не любить Ленинград невозможно. Вот с такой любовью в сердце и живет архитектор Максим, постоянно теряя свою половинку. Просто не везет ему, не получается встретить Машу, но хочется надеяться, что эти люди встретят друг друга, и на фоне невских берегов у них состоится бурный роман, о чем однозначно намекает последний звонок на радиостанцию «Питер FM», на котором создатели фильма решили закруглиться, поставив жирное многоточие.
Грустно? Конечно же, грустно. Во всякой лав-стори есть своя тоска, но есть и безграничная радость, вера в чудеса. А Питер, как и Петербург-Петроград-Ленинград всегда будет манить к себе таких людей, как Максим. Всегда будет и горечь разлуки, и радость встречи. Навсегда останется и непонятная тоска по этому городу, равно как и желание проснуться где-нибудь в Бобруйске. Или в Сан-Франциско.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.