Ловец снов / Dreamcather
Warner Brothers, Castle Rock (США), 2003
Триллер
2 ч 16 мин.
|
|
Режиссер:
Лоренс Каздан (Lawrence Kasdan)
Сценарий:
Уильям Голдман (William Goldman)
В ролях:
Морган Фриман (Morgan Freeman)
Джейсон Ли (Jason Lee)
Томас Джейн (Thomas Jane)
Дэмиан Льюис (Damian Lewis)
Тимоти Олифант (Timothy Olyphant)
Официальный сайт фильма:
http://dreamcatchermovie.warnerbros.com
|
Неблагодарное это дело — страдать телепатией: мужики принимают за последнего идиота, женщины шарахаются. Но больше всех достают пришельцы. Всё-то им расскажи да покажи, откуда у тебя телепатия, где купил, почём, у кого... Так что не радуйтесь, если какой-нибудь продвинутый даун вдруг наградит вас этим даром — наверняка найдется инопланетный гад, желающий взять интервью. Вот про таких гадов и снял свой боевик Лоренс Каздан, благо опыт «работы с инопланетянами» у него имеется — был сценаристом парочки порций «Звёздных войн» Джорджа Лукаса.
Ухватившись за пришельцев, которые в романе по большому счёту — дело десятое, Каздан повыдёргивал из «Ловца снов» максимум зрелищ, и в итоге сам того не ведая снял довольно забавный сиквел «Чужих». (Если ваше чувство юмора допускает саркастические реплики и эксперименты с пердежом, то вы будете хихикать, уверяю вас.) Одна беда: индейский тотем, давший фильму название, нигде толком не проявляется — просто никчемная декорация. Что ж, над этим тоже можно посмеяться.
В самом начале нас скоропостижно знакомят с четырьмя телепатами: Джонси (Damian Lewis), Генри (Thomas Jane), Питом (Timothy Olyphant) и Джоем-Бобром (Jason Lee). Свой уникальный дар они получили от странного мальчика Даддитса (Andrew Robb & Donnie Wahlberg), которого опекали в детстве. Так же, как в «Оно», этих повзрослевших парней объединяет что-то вроде клятвы. Иногда они мысленно чатятся между собой, ездят в мэнскую тайгу пострелять по бурундукам. И вот, во время одной из таких поездок происходит чудо: к ним в хижину попадает чертовски музыкальный толстячок, который вот-вот родит через задницу кошмарную тварь вроде саблезубого глиста.
Финиш. Теперь можно смело отключать мозги. Роды будут успешными, пришельцы наглыми, военные как всегда тупыми — до тех пор, пока кое-кто не поймёт, что настало время применить свой бесценный дар.
Так уж повелось, что зрелищность и тупость всегда ходят парами (в боевиках это скорее симбиоз). И этот фильм не исключение. Почему пришельцы, атакованные хиленькими вертолётами, решили самоуничтожиться, а не дать сдачи — недостаток технологий или проблемы с моралью? Зачем инопланетянину потребовалось влезать в чей-то разум, если он и так мог принять любую форму? Почему основная задача свелась к засылке глиста в водоканал? Ну а если копнуть поглубже и заняться Даддитсом, вопросам не будет конца и края. Глядя на старания аниматоров, о таких вещах лучше не думать.
Наверное, даже самые отъявленные фанаты Стивена Кинга удивились, узнав, что мэтр назвал эту экранизацию «лучшей за последние пятнадцать лет». Впрочем, насколько Кинг был искренним, сказать трудно.
Резюме:
Прикольный боевик с элементами пердежа, непрописанными персонажами, трещащим по швам сюжетом и куцей эпизодической ролью знаменитости (Морган Фриман в роли чокнутого полковника). И всё-таки рекомендую сходить.
Пук!
Факты