Дело №39 /рецензия/ Case 39
Paramount Pictures (США), 2009
Триллер
109 мин.
|
|
Режиссер:
Кристиан Алверт
Сценарий:
Рэй Райт
В ролях:
Рене Зеллвегер,
Джоделль Ферланд,
Йен МакШейн, Керри О`Мэлли, Каллум Кейт Ренни,
Брэдли Купер, Кристал Лоу, Адриан Лестер,
Джорджия Крэйг, Синтия Стивенсон.
Официальный сайт фильма:
http://www.case39movie.com/
|
Маленькая девочка со взглядом волчицы - 2,
или Будь моей мамой
Фильм ужасов с Рене Зельвегер — звучит как «философская притча с Ксюшей Собчак», верно? Потому что никто уже и не помнит, что звезда «Дневников Бриджит Джонс», «Холодной Горы» и «Чикаго», как и многие, начинала с триллеров и хорроров, включая, например, «Техасскую резню бензопилой: Новое поколение». И всего лишь решила вспомнить молодость, снявшись в голливудском дебюте немецкого режиссера Кристиана Альварта — мистическом хорроре «Дело № 39».
Девочки — не то, чем они кажутся
Итак, социальная работница Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) ведет одновременно 38 дел и отнюдь не приходит в восторг, когда на ее стол ложится дело за номером 39. Но ангельские глаза, взглянувшие на нее с фотографии 10-летней Лилит Салливан (Жодель Ферлан), заставляют Эмили всерьез озаботиться судьбой девочки, которой, кажется, угрожает опасность со стороны ее родителей. С помощью друга, детектива Майка Бэррона (Йэн Макшейн), Эмили удается остановить обезумевших предков прямо во время попытки убить девочку. Благодарность Лилит безгранична, и окончательно очарованная соцработница берет на себя опеку над этим ангелочком. Но, поселив девочку в своем доме, Эмили вскоре начинает подозревать, что ее родители вовсе не были безумцами, и что девочка отнюдь не зря носит имя Черной Луны...
Огонь, вода и... всякая ерунда
Беспроигрышный ход — приглашение на роль девочки-зла канадской актрисы Жодель Ферлан, которая, несмотря на юный возраст, уже стала настоящей звездой хоррора. Имея за спиной телефильм «Кэрри», сериал «Госпиталь «Королевство» и кинофильмы «Страна приливов» и «Сайлент-Хилл», Жодель умеет нагнать страху — особенно когда 10-летняя девочка вдруг начинает говорить и вести себя как взрослая стерва, да так, что приснопамятная Юленька из фильма Александра Стриженова отдыхает! Рене Зельвегер тоже не теряется на фоне юной звездочки — как-никак лауреатка премий «Оскар» и «Золотой глобус»... А вот сценарий Рэя Райта, сценариста смехотворного «Пульса», мог бы быть потолковей и не изобиловать банальностями и логическими дырами. Попытки поднять глубинные проблемы природы зла и внутренних демонов смотрятся как-то не очень уверенно, а местами просто глупо. Да и режиссеру Кристиану Альварту, постановщику ничем не выдающихся «Антител», предстоит еще многому научиться. Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет конфуцианскую философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра вроде «Предзнаменования» — причем не только до оригинала, но и до римейка.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"