Подмена /рецензия/ Changeling
Universal Pictures, США, 2008
Драма
141 мин.
|
|
Режиссер:
Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
Сценарий:
Дж. Майкл Стражински (J. Michael Straczynski)
В ролях:
Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Джон Малкович (John Malkovich), Гэтлин Гриффит, Мишель Мартин,
Жан Деверо, Майкл Келли, Эрика Грант, Антония Беннетт, Керри Рэндлс, Фрэнк Вуд, Морган Иствуд
Официальный сайт фильма:
http://www.changelingmovie.net/
|
Битва за справедливость
С годами Клинт Иствуд все чаще демонстрирует в кино работу сердца, а не пальца на спусковом крючке револьвера. Однако бойцовского характера могучий старикан ничуть не утратил. И вышедшая недавно в наш прокат ретродрама «Подмена» с Анджелиной Джоли тому пример. Картина наглядно показывает, почему старый ковбой как-то незаметно выдвинулся в ряды главных режиссеров Голливуда. Когда человек имеет мужество снимать, словно не было никакого постмодернизма и революции спецэффектов, а были и есть лишь вечные человеческие ценности, за которые нужно сражаться, это подкупает.
Давид и Голиаф
История, лежащая в основе «Подмены», настолько фантастична, что, разумеется, имела место в реальности. В 1928 году у матери-одиночки из Лос-Анджелеса пропал при таинственных обстоятельствах сын. Насквозь коррумпированные копы решили дело красиво: нашли какого-то беспризорника, показали, кого называть мамой, и выдали несчастной женщине на руки. А поскольку та сразу завопила, что у ребенка и рост другой и, пардон, обрезание откуда-то случилось, то власти просто сдали беднягу в психушку.
Сломать человека в дурдоме, известно, невелика наука. Но героиня, которую играет Джоли, нашла в себе силы бросить вызов продажной Системе — и победила! Хотя ей пришлось пройти все круги лечебно-бюрократического ада, нашлись честные люди, которые восприняли ее боль и ярость как свои и помогли восстановить справедливость. И, в отличие от Никиты Михалкова в «12», без противопоставления этой самой справедливости закону.
Правильная драка
Старого республиканца видно по полету мысли. Иствуд снимает, как гвозди заколачивает, — в данном случае это комплимент. Увлекательным действие назвать сложно, но настолько веско, внятно, лаконично и с полным отсутствием авторского выпендрежа рассказать историю эпической битвы простого человека и всемогущей Системы — дорогого стоит. Притом что Клинт тот еще консерватор, выглядит он тут чуть ли не революционером.
Пусть выбор Джоли на главную роль показался нам спорным (с ее манерой игры она выбивается из стилистики фильма), а величественная неспешность и мелодраматизм повествования порой утомляют, кино вышло знатное и по-хорошему парадоксальное. В конце концов, нечасто выпадает случай увидеть, как в схему «Пролетая над гнездом кукушки» идеально вписывается суровый ковбойский императив: «Никогда не начинай драку, но всегда ее заканчивай».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"