Вавилон /рецензия/ Babel
Paramount Vantage (США), 2006
Притча, драма, триллер
142 мин.
|
|
Режиссер:
Алехандро Гонсалес Иньярриту (Alejandro González Iñárritu)
Сценарий:
Гильермо Аррьяга (Guillermo Arriaga)
В ролях:
Брэд Питт (Brad Pitt),
Кейт Бланшетт (Cate Blanchett),
Адриана Барраса (Adriana Barraza),
Ринко Кикучи (Rinko Kikuchi).
Официальный сайт фильма:
http://www.paramountvantage.com/babel
|
Один хороший дядька отдал хорошее ружье другому хорошему дядьке, и однажды где-то в горах Марокко, кто-то посчитал это ружье плохим... и оно выстрелило, разнеся на куски несколько человеческих судеб в разных уголках планеты. Вот такие вот бабочки, господа.
Примерно так разгадывается очередной паззл Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «12 грамм»). С первых же минут становится ясно, что все дело в злополучном выстреле по автобусу. Марокканские пацаны, сдуру подстрелившие американскую туристку, понимают, что сделали глупость, но даже не представляют, какого масштаба.
Попахивает международным скандалом, к мальчишкам уже мчится полиция, вызванная Ричардом (Брэд Питт), мужем умирающей женщины. Тот клянет себя за то, что потащил свою жену Сьюзан (Кейт Бланшетт) в Африку, оставив детей на попечение няньки Амелии (Адриана Барраса). А за океаном безупречная Амелия хватает бесхозных детей и сломя голову мчится в Мексику на свадьбу сына. Волею судеб ее обратная дорога в Штаты превращается в ночной и дневной кошмар.
В это время где-то отрывается глухонемая японская девочка Чиико (Ринко Кикучи), которой взбрендило лишиться девственности. Тупит настолько неестественно, насколько неясно ее причастие к этой канители с ружьем.
Вполне закономерен вопрос: а где же Вавилон? А нигде. Babel - это не только Вавилонская башня, но еще и галдеж, смешение языков, вавилонское столпотворение. И действительно, фильм снят на семи языках, один из которых - глухонемой японский - уж точно отправит в нокаут Мела Гибсона.
Многие критики, а уж рекламисты подавно переводят название буквально и пытаются найти в новом фильме библейский подтекст, вызов глобализации и прочую заумь, вообще несвойственную паззлам.
Простенький паззл «Вавилона» разгадывается быстро, но фильм от этого не страдает. Все равно интересно узнать, что же будет дальше: глухонемая японка держится до последнего, а остальные герои наступают на все более крепкие грабли, заботливо разбросанные по всем канонам мелодрамы.
Порадовал Брэд Питт, играющий в этом фильме не типичного «кросавчега», а бородатого, убитого горем америкоса. «Галадриэль» Кейт Бланшетт тоже сыграла не шибко веселую роль изможденной страдалицы, и сыграла неплохо (сцена с пи-пи в какую-то посудину не вызывает постыдных улыбок).
В целом, Алехандро Иньярриту на очередном витке своей карьеры постарался на славу. Не знаю, стоит ли его упрекать за некоторую пустоту, возникающую после выстраданного хэппи-энда. Такой режиссер мог бы не скупиться на трупы. Если б не голливудский бюджет. Но саспенса в фильме хоть отбавляй, да и операторская работа тип-топ. Шансы на «Оскар» есть.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.