Австралия /рецензия/ Australia
Twentieth Century Fox (США, Австралия),
2008
Драма
165 мин.
|
|
Режиссер:
Баз Лурман (Baz Luhrmann)
Сценарий:
Стюарт Битти, Баз Лурман, Рональд Харвуд
В ролях:
Хью Джекман (Hugh Jackman)
Николь Кидман (Nicole Kidman)
Эдди Бару, Брайан Браун, Тони Бэрри,
Дамиан Брэдфорд, Натин Батлер, Тара Карпентер.
Официальный сайт фильма:
http://www.australiamovie.com/
|
Смешались в кучу люди, кони...
Оно, конечно, Австралия — красивая страна, никто не спорит. Славненькие такие кенгуру скачут, крокодилы плавают в избытке, а волнистых попугайчиков там вообще отстреливают за вредительство. Всегда приятно поглазеть на великолепные пейзажи далекого континента, проникнуться уважением к безумно крутым актерам-австралийцам по паспорту, таким как Николь Кидман и Хью Джекман. Но пожурить Лурмана («Мулен Руж») все же надобно. Хотя бы за киноляпы.
Фильм снимался ни много ни мало 9 месяцев. Возможно поэтому накопился какой-то трудноперевариваемый сценарный маразм с желанием впихнуть невпихуемое и метанием из крайности в крайность.
Итак, чопорная английская леди Сара Эшли (Николь Кидман) прилетает в Австралию, чтобы разрулить ситуацию с ее коровами. Мужа этой дамочки скоропостижно убивают, дабы внедрить в ее судьбу такого гарного мачо, как Дровер (Хью Джекман), способного показать светской львице все прелести деревенской жизни. Пока Николь Кидман строит из себя дурочку, все это действо еще можно воспринимать как комедию с элементами ковбойского вестерна, но затем все это дело резко перерастает в глухую и непробудную драму. Глупых очков уже нет, и героиня с какого-то перепугу всерьез озабочена усыновлением мулата Нуллы (чем-то похож на вокалиста «Токио-Хотеля»). Следует непонятный наезд на Дровера, после чего он делает вид, что уходит навсегда. Ну а дальше война... Подлые японцы, сражающиеся на стороне Гитлера, разносят в пух и прах их городишко, всем, короче, фигово, но любовь не знает границ, бла-бла-бла и все такое... Да много ума не надо, чтобы догадаться, что к финалу вся клиника будет в сборе. Все радуются, напевая анахроничную тепку изт «Волшебника страны Оз» 1939 года. Финиш.
Темпоритм картины постоянно спотыкается, отчего безумно длинный хронометраж (почти 3 часа) кажется еще длиннее. Поначалу я думал, что все закончится на успешном перегоне коров, но когда взглянул на часы, с ужасом осознал, что не прошло и половины фильма. Остальное действие уже воспринималось как утомительный довесок к этим убогим коровам. Собственно, все красоты Австралии умещаются в первую половину, дальше там смотреть особо нечего. Лав-стори героев Николь Кидман и Хью Джекмана обыграна слабенько — Кидман опять играет аристократку, влюбившуюся в бомжа, словно карма какая-то после «Холодной горы». Все повороты сюжета вялые, тяп-ляп+киноляп, мотивации у героев нет никакой еще с первых минут, злодеи беспробудно тупы. В общем, фильм получился на редкость бессодержательным. Если б не природа. Ландшафты сняты чертовски выразительно, в каждой панораме чувствуется безмерная любовь к Австралии. Только вот сам фильм...
Возможно, Лурман и обскакал документалистов из National Geographic, но вот сам фильм получился так себе.
© Генрих Лиговский