В потерянных землях /рецензия/ In the Lost Lands
Германия, Канада, США (2025)
фэнтези, боевик, приключения 18+
1 ч 41 мин
|
|
Режиссер:
Пол Уильям Скотт Андерсон
Сценарий:
Пол Уильям Скотт Андерсон, Джордж Рэймонд Ричард Мартин, Константин Вернер
В ролях:
Милла Йовович,
Дэйв Батиста, Арли Ховер, Фрайзер Джеймс, Дирдри Маллинз, Себастьян Станкевич, Яцек Дзисевич, Иэн Хэнмор, Амара Окереке, Саймон Лёёф, Николас Стоун
|
Сказка о потерянном времени
Пол У.С. Андерсон ничего не снимал пять лет. Это самая долгая пауза в его карьере, и ценители энергичных боевиков режиссера надеялись, что он использует ее для творческого прорыва. Увы, премьера его фильма «В потерянных землях» с Миллой Йовович и Дэйвом Батистой показала: напрасно надеялись...
Ведьма и наемник
Постановщик сделал себе имя на экранизациях видеоигр («Смертельная битва», «Обитель зла», «Охотник на монстров») и в этом был хорош. Глубиной его опусы не блистали, зато радовали лихим экшном и стильной картинкой. Видно, душа художника потребовала чего-то более осмысленного, так что на сей раз адаптации подвергся значимый литературный первоисточник — рассказ Джорджа Р.Р. Мартина 1982 года. Но Андерсон, сохранив сюжетную линию оригинала, зачем-то переделал темное фэнтези в постапокалиптический вестерн.

Итак, на опустошенной ядерной войной Земле остатки человечества живут под властью деспотии. Королева Меланж (Амара Окереке) правит, конкурируя за первенство с могущественным религиозным орденом патриарха Иоанна (Фрэйзер Джеймс). Она заключает сделку с владеющей экстрасенсорными силами ведьмой Серой Элис (Милла Йовович), которая должна добыть ей кое-что из запретных земель. Но чтобы попасть туда, ведьме нужен проводник — крутой наемник Бойс (Дэйв Батиста). Проблема в том, что следуя к цели через орды врагов и монстров, преследуемые агентами ордена во главе с фанатичной Эш (Арли Жовер), герои должны довериться друг другу, хотя каждый втайне ведет собственную игру...
Вышло как всегда
Желание режиссера отойти от фирменных клише очевидно, однако у нас тут случай старого пса, не способного освоить новые трюки. «В потерянных землях» все равно выглядит как очередная экранизация игры с изобретательной «боевкой», обильными спецэффектами, пропущенной через цветофильтры картинкой и лаконичными диалогами. Авторство Мартина положительно сказалось на последних, приобретших его фирменную «оттяжечку». Но не ждите от фильма многослойности «Игры престолов»: вместо паутины сложносочиненных интриг зрителю предложен типовой квест, разбитый на четко обозначенные экшн-блоки, призванные нагружать только органы чувств, но никак не мозги.

Иными словами, на событие это кино не тянет и, честно говоря, при обилии движухи выглядит как усталая тягомотина и потеря зрительского времени. Актеры играют с такими отрешенными лицами, словно асфальт кладут, юмора нет, каждый поворот сюжета страшно предсказуем (даже неплохой финальный твист). Кроме того, картина угнетает мрачными и мутными пейзажами, задешево созданными на движке для видеоигр Unreal Engine с его типичными бликами и «мылом» на фонах.
Да, есть ударные моменты: оружие Бойса с двухголовой змеей, осада героев мутантами, бой в фуникулере над пропастью. Но за $55 млн, ей-богу, можно было снять что-то более впечатляющее.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"