Обезьяна /рецензия/ The Monkey
США (2025)
ужасы, комедия 18+
1 ч 38 мин
|
|
Режиссер:
Оз Перкинс
Сценарий:
Стивен Кинг, Оз Перкинс
В ролях:
Тео Джеймс,
Татьяна Маслани,
Элайджа Вуд, Оз Перкинс, Кристиан Конвери, Лора Меннелл, Сара Леви (III), Колин О'Брайен, Роэн Кэмпбелл, Кингстон Чан, Зия Ньютон, Корин Кларк
|
БарабаниАда,
или Поверни ключ — и что-то случится...
Экранизировать давний рассказ Стивена Кинга про игрушечную обезьяну-убийцу собирался Фрэнк Дарабонт еще в 2007 году, завершив съемки своего грандиозного «Тумана». Однако что-то не срослось, и права вернулись к Королю хоррора. И вот теперь проект попал в руки укрепившегося на поприще хоррора Осгуда Перкинса, который выдал нам воистину убийственную комедию ужасов «Обезьяна».
Не называй ее игрушкой!
Итак, два брата-близнеца Хэл и Билл (Кристиан Конвери) находят в вещах бросившего их папаши странную игрушку — заводную обезьяну, играющую на барабане. Ох не зря их отец Пити Шелборн (Адам Скотт), как мы знаем из пролога, пытался уничтожить эту тварь! Потому что никакая она не игрушка, а настоящее исчадие ада: стоит повернуть ключ — и кто-то рядом умрет. Очень скоро братья убедятся в том сами и попытаются уничтожить адскую макаку...

Но через 25 лет, в год Обезьяны, ужас возвращается. Взрослые Хэл и Билл (Тео Джеймс) давно не общаются, но после жуткой гибели их тетушки Иды (Сара Леви) Билл звонит Хэлу, подозревая, что обезьяна вернулась. Взяв с собой сына Пити (Колин О'Брайен), с которым его скоро разлучат бывшая жена и ее муженек, Хэл приезжает в городок детства. От агента по недвижимости он узнает, что уже неделю в городе гибнут люди. Похоже, обезьяна действительно вернулась — и кто-то раз за разом поворачивает ключ...
Все умрут — она останется
Осгуд Перкинс, снявший в прошлом году тяжелый, мрачный и перехваленный хоррор «Собиратель душ», решил круто поменять жанровый настрой. Так что обезьяна в фильме бьет в барабан, а не в тарелки, как в рассказе, не только потому, что продюсеры испугались иска со стороны «Диснея» (такая мартышка фигурирует в «Истории игрушек»), но и чтобы подчеркнуть, что сюжет Кинга был лишь взят за основу. Перкинс перелопатил серьезную новеллу в точном соответствии со слоганом «Все умирают, и это полный пипец!»

В картине наличествует все, что придется по вкусу ценителям хороших комедий ужасов: неубиваемая зловеще-смешная кукла-убийца, обилие замогильного юмора и, несмотря на скромный по нынешним временам бюджет, ряд живописных и реально «мясных» смертей в лучших традициях «Пункта назначения». Радуют и яркие актерские работы, из которых хочется особо выделить Тео Джеймса в ролях таких разных близнецов — лоховатого Хэла и крутого Билла. Кроме того, на экране мелькает целая вереница убойных персонажей второго плана, включая камео режиссера и батюшку-новичка, с убийственной серьезностью несущего с амвона полную чушь в духе бухого стендапера! Ну а зрителей-интеллектуалов порадует целая россыпь аллюзий и реминисценций. Тут и няня Энни Уилкс, и папа, который «вышел за сигаретами и не вернулся», и цитата из «Головокружения» Хичкока. И даже тот самый конь бледный, и на нем всадник, имя которому... ну, сами знаете!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"