Западня /рецензия/ Locked
США, Канада (2025)
триллер 18+
1 ч 35 мин
|
|
Режиссер:
Дэвид Яровески
Сценарий:
Мариано Кон, Гастон Дюпра, Майкл Росс
В ролях:
Билл Скарсгард,
Энтони Хопкинс,
Эшли Картрайт,
Навид Чархи,
Майкл Эклунд, Зандара Кеннеди, Эмма Комбе, Рошелль Окойе, София Тесема, Крис Уэбб
|
Гpo6 на колесиках,
или Как Ганнибал Лектер клоуна Пеннивайза поймал
Не успели мы оценить Билла Скарсгорда в боевом раскрасе Ворона, как он удивил нас в очередном чумовом гриме в ремейке «Носферату». А прославился актер и вовсе в зловещей личине клоуна Пеннивайза... Если вдруг кто не знает, как же Билл выглядит на самом деле, у вас есть шанс наконец-то узреть звезду без грима — в вышедшем на экраны камерном триллере Дэвида Яровески «Западня», ремейке аргентинского фильма «4x4».
Под звуки йодля
Итак, Эдди Бэриш (Билл Скарсгорд) — вовсе не славный парень. Будучи хорошим автослесарем, Эдди не смог устроиться в жизни из-за собственного эгоизма и разгильдяйства. Жена Эми (Габриэль Уэлш) его бросила, забрав маленькую дочку Сару (Эшли Картрайт), которая все равно любит папочку, хоть он и ведет себя как балбес и вечно забывает забрать ее из школы. Вот и сегодня Сара ждет непутевого папашу, не ведая, что тот влип в более серьезные неприятности, нежели обычные разборки с теми, кому задолжал.

В поисках чего-нибудь ценного Эдди забрался в салон внедорожника, где и попался: двери блокируются, окна бронированные, Эдди в западне! И устроивший эту ловушку старый богач Уильям (Энтони Хопкинс) начинает изощренную игру на выживание, то пытая его холодом, голодом и жаждой, то сводя с ума звуками тирольского йодля. И чем страшнее испытания, тем очевиднее, что из этого гроба на колесиках Эдди выйдет совсем другим человеком. Если, конечно, вообще выйдет...
Домой возврата нет
На первый взгляд фильм производит впечатление коктейля из идей — «Телефонной будки», «Лока» и «Пилы». Однако быстро становится понятно, что картина не дотягивает до уровня названных кинопритч. Хотя Билл Скарсгорд, кокетливо крашенный в блондинчика, убедительно доказывает, что способен создать интересный и неоднозначный образ и без пугающего грима. Именно благодаря его талантливой игре в кинозале возникает эффект присутствия, и зритель начинает сочувствовать отнюдь не симпатичному герою, постепенно осознающему необходимость взяться за ум не на словах, а на деле — иначе домой возврата нет. Что касается Энтони Хопкинса, то 86-летний корифей, Ганнибал Лектер со стажем, мастерски нагоняет жути, большую часть фильма оставаясь невидимкой.

Конечно, при желании можно воспринимать все происходящее как метафору Страшного суда, на котором человечество корчится в муках пред ликом Господа. Но это только при сильном желании и до того момента, как восхищенный живучестью жертвы демиург является во плоти и становится очевидно: не так уж неправ был наш антигерой, назвав своего мучителя обыкновенным психопатом, а картина явно не претендует на нечто большее, чем ладно скроенный развлекательный триллер. При всем сходстве сюжетов и мотивов, это точно не «Лок» и не «Телефонная будка». И уж совсем не «Пила», так что появление кровавой франшизы про умирающего автоманьяка нам точно не грозит. Хотя... кто знает?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"