Кракен /рецензия/
Россия (2025)
боевик, фантастика 12+
2 ч 14 мин
|
|
Режиссер:
Николай Лебедев
Сценарий:
Алексей Сидоров
В ролях:
Александр Петров,
Алексей Гуськов,
Сергей Гармаш,
Виктор Добронравов, Диана Пожарская, Антон Богданов, Михаил Данилюк, Роман Дудич, Лев Семашков, Денис Хохрин
|
Александр Петров против щупалец
Спору нет, по части «картинки» и технической оснащенности наши киношники достигли наконец крепкого западного уровня. И научились печь живописные блокбастеры не хуже, чем в Голливуде. Однако насчет проекта «Кракен» таки имелись сомнения: ну нет в России традиции съемок кайдзю-боевиков!..
Чудо-юдо морское
Сюжет нового фильма Николая Лебедева соткан из простых жанровых ходов. Вот в Гренландском море пропадает атомоход «Атаман Ермак» под командованием каперанга Александра Воронина (Виктор Добронравов). На борту судна, кстати, было секретное оружие — и это серьёзная проблема. Начальство ВМФ немедленно отправляет на поиски субмарину специального назначения, которой руководит молодой кавторанг Виктор Воронин (Александр Петров) — и то, что у обоих моряков одна фамилия, конечно же, не случайное совпадение.

Миссия экипажу подлодки и так предстоит нервная, но все дополнительно усложняет присутствие на борту адмирала Ольшанского (Алексей Гуськов). Тот стоит над душой Воронина №2 и, хоть формально не является главным в рубке, звезды на его погонах крупнее. Поэтому он склонен критиковать все решения кэпа, создавая на мостике нездоровую атмосферу подспудного напряжения. Каковое явно не идет на пользу делу, когда выясняется: за последними инцидентами в арктических водах стоит древнее чудовище Кракен — гигантский головоногий моллюск с высоким уровнем интеллекта и здоровенными щупальцами...
Тщательнее надо, товарищи
Как и ожидалось, выглядит фильм, может, и не роскошно, а все ж весьма
достойно. Его бюджет, по слухам, превысил 670 млн рублей (кое-кто упоминает даже о 1,2 млрд), оттого с декорациями, экшном и спецэффектами в кадре все в порядке. Разве что титульный монстр анимирован малость неуверенно и предпочитает застенчиво тонуть во тьме, не давая рассмотреть себя в деталях.

С драматургией и актерскими работами похуже. Многовато клише и трафаретного развития характеров. Избыток героического пафоса в сочетании с дефицитом юмора также не красит работу режиссера, ранее снимавшего кино изящнее («Змеиный источник», «Легенда №17»). Так что опасения ценителей кайдзю-блокбастеров во многом оправдались: продукт в каждом отдельном моменте смотрится импозантно, однако в динамике оставляет ощущение рутины для занятых в проекте артистов и чувство какой-то скованности в изложении материала.
В целом получилось неплохо, но лишь по меркам сезонного кинохита, не претендующего на второй просмотр. Сценарий сыроват, диалоги еще полировать и полировать, имеет место наив и нереалистичность в описании работы военных подводников, выглядящих недотепами чаще, чем следовало бы. То, что мы прощаем американским киношникам, умело маскирующим невежество и легкомыслие всякими шуточками и изобретательными трюками, в России не проходит. Надо тщательнее, товарищи. Тщательнее.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"