Крутой поворот /рецензия/ Sharp Corner
Канада (2024)
триллер 18+
1 ч 50 мин
|
|
Режиссер:
Джейсон Бакстон
Сценарий:
Джейсон Бакстон, Расселл Вангерски
В ролях:
Бен Фостер,
Коби Смолдерс,
Гэвин Дреа,
Джонатан Уоттон, Рейд Прайс, Александра Кастильо, Гита Миллер, Дэн Летт, Уилльям Косович
|
Как пускает корни одержимость
Иногда случается так, что отличные фильмы проходят в прокате, что называется, тихой сапой. Ни кассового успеха, ни ажиотажа у критиков, ни номинаций на разные премии. При этом объективно кино по всем статьям очень качественное. «Крутой поворот» канадца Джейсона Бакстона — тому пример...
На изломе дороги
Главным героем ленты является тихий семьянин Джош (Бен Фостер), который с женой Рэйчел (Коби Смолдерс) и сынишкой Максом (Уильям Косович) только что переехал в новый дом. Правда, сразу после новоселья выясняется тревожный факт, ускользнувший от внимания мужчины и его близких. Их коттедж расположен на опасном повороте трассы, где часто случаются жесткие ДТП.

В первый же день на глазах шокированного семейства происходит авария с гибелью человека. Подобные инциденты следуют один за другим с удручающей регулярностью, что вызывает у Джоша и компании постоянный стресс. Но реагируют на него персонажи по-разному. Разгневанная, тревожащаяся за психику сына Рэйчел пытается придумать, как засудить бывших хозяев домика за скрытую информацию о том, что их недвижимость оказалась с видом на автокошмары. А Джоша с каждым днем все сильнее одолевает болезненная увлеченность катастрофами.
Не то, чтобы у мужика резко поехала крыша и он стал маньяком. Нет, он выглядит крайне озабоченным вопросом, как бы ему своими силами обезопасить участок дороги и спасти водителей. Да только в своем благородном вроде бы стремлении он совсем забывает о жене, ребенке и собственной работе. Проблема крутого поворота вытесняет из его мыслей все на свете, толкая на путь нездоровой одержимости...
Вытесняющая идея
По жанру картина Джейсона Бакстона заявлена как триллер. И это так, но драмы в ней, сразу скажем, больше, чем саспенса и экшна. Любителям «движухи» ловить тут нечего: даже аварии показаны без того смака, который, например, ощущался в «Автокатастрофе» (1996) Дэвида Кроненберга. У нас тут типичный «слоубернер», фильм, где напряжение плавно нарастает на фоне бедного на события действия.

При таком раскладе фокус внимания зрителя смещается на игру актеров. С этим, к счастью, у ленты все хорошо. И в первую очередь надо похвалить Бена Фостера. Артист выдает мастер-класс, рисуя глубокий, полный нюансов образ героя, постепенно разрушающего собственную семью ради осуществления важной, однако подавляющей все остальное идеи. По-хорошему, его следовало бы номинировать на «Оскар». Увы, американские киноакадемики этот шанс бездарно упустили.
Талант Фостера подкрепляет уверенная режиссура Бакстона, избегающего типичных голливудских приемчиков для создания оживляжа. Его детище, хоть и полностью вписано в современный контекст и нарративы, здорово напоминает экранные работы 70-80-х годов, когда внятная драматургия и реализм происходящего в кадре не нуждались в дополнительной полировке. Респект!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"