Джун и Джон /рецензия/ June and John
Франция (2025)
мелодрама, криминал 18+
1 ч 32 мин
|
|
Режиссер:
Люк Бессон
Сценарий:
Люк Бессон
В ролях:
Матильда Прайс,
Люк Стэнтон Эдди,
Райан Шус,
Дин Тестерман, Шерри Маттсон, Хони Лорен, Аянна Флеминг, Дон Скрибнер, Клер Монтгомери
|
Милый мой бухгалтер
Люк Бессон — режиссер, которого в России любят давно и нежно. Но это не отменяет того факта, что с возрастом он все труднее концентрирует свой творческий взгляд и снимает все более неровно. Новая работа мэтра — криминально-романтическая мелодрама «Джун и Джон» — к его удачам, увы, не относится...
Побег от реальности
Главным героем фильма является молодой банковский бухгалтер Джон (Люк Стэнтон Эдди), впахивающий на склонного к садизму босса. Невротичный винтик капиталистической машины, он прочно сидит на транквилизаторах и витаминах, им помыкают все кому не лень, включая охранника парковки. Жизнь его — настоящий ад и состоит из бесконечной череды унижений.

Замученный рутиной и стрессом парень однажды знакомится со взбалмошной красоткой Джун (Матильда Прайс), которая мигом выдергивает его из остатков зоны комфорта, втянув в ограбление его собственного банка. «Пиджаку» из бухгалтерии не остается ничего иного, как двинуть с новой подругой в бега. Герои, преследуемые копами, пускаются во все тяжкие: занимаются любовью в палатках у бомжей, ночуют в захваченных ими виллах, «одалживают» тачки у богатеев, сорят похищенными деньгами, прыгают с парашютом и вообще учиняют всякие безумства.
Понятно, что обретенная таким образом свобода от кабалы скучного тления на нелюбимой работе слишком хрупка. Быстро становится ясно: Джун неизлечимо больна. И побег влюбленных прочь от жестокого мира не предполагает хеппи-энда...
В творческом тупике
В теории из такого сюжета вполне можно было сделать конфетку, но Бессон с задачей не справился. Постановщик постоянно теряет фокус, не в силах сделать повествование цельным, а его посыл — четким. Кино словно сшито из лоскутков: начало похоже на ленту «С меня хватит!» (1992), потом идут кусочки из фильмов «На последнем дыхании» (1960), «Бонни и Клайд» (1967), «Настоящая любовь» (1993) и прочих лент про романтичных беглецов.

Не особо ладно вышло и с актерами в титульных ролях. Люк Стэнтон Эдди («Засада») похож на снулого Дэйва Франко, притормаживает и не блещет харизмой. А дебютантка в полном метре Матильда Прайс изрядно переигрывает, с самого начала выдавая опасную психичку без тормозов, и ее маниакальный напор плохо сочетается с нежной «лав стори» героев.
А главное, неясно, что, собственно, режиссер хотел сказать. Что мир капитала отстой и убивает вкус к жизни? Что бросившие ему вызов обречены? Что даже в корпоративном содоме встречаются славные люди, готовые бескорыстно помочь? К сожалению, Бессон не доводит ни одну мысль до конца. И не может увлечь зрителей ни героями, ни, историей, ибо дикие поступки первых сразу зачеркивают их будущее, убивая сопереживание, вторая же разваливается на отдельные сочные, но не ведущие ни к чему сценки. Открытый финал лишь подчеркивает творческий тупик, в который «Джун и Джон» так лихо заехали.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"