Ночь с психопатом /рецензия/ Borderline
США (2025)
триллер, комедия 18+
1 ч 35 мин
|
|
Режиссер:
Джимми Уорден
Сценарий:
Джимми Уорден
В ролях:
Самара Уивинг,
Рэй Николсон,
Эрик Дэйн,
Джимми Фэйлс,
Алба Баптишта, Патрик Кокс, Ясмин Келдерс, Кэтрин Лок Хэггквист, Теренс Келли, Эйприл Камерон
|
Сумасшедшая любовь
Фильмы про маньяков, преследующих бедную жертву, почти всегда относятся к жанру триллера и ужасов. Однако лента «Ночь с психопатом» Джимми Уордена — исключение из правил. Это черная романтическая комедия. Местами выдающая весьма неаппетитные кадры, но по факту — дурашливая и почти, хм, милая...
Невеста поневоле
Сюжет ленты вращается вокруг улыбчивого безумца Пола (Рэй Николсон, сын Джека Николсона), который вбил себе в голову, что у него роман с актрисой и поп-звездой Софией (Самара Уивинг). И он намерен на ней жениться вне зависимости от ее желания — а оно, понятно, отсутствует.

Первая попытка повести знаменитость к алтарю уперлась в охранника девушки Белла (Эрик Дэйн) и обернулась для героя госпитализацией в дурдом. Но когда это смирительная рубашка была препятствием для глубоких чувств? И вот Пол сбегает из психушки, прихватив с собой такую же ненормальную обаяшку Пенни (Алба Баптишта) и приятеля, недоразвитого амбала Калхуна (Патрик Кокс). Троица больных одержимцев под покровом ночи проникает в особняк Софии, дабы устроить свадьбу века, хотя невеста, мягко говоря, сильно против.
В фантасмагорический сюжет с силовым бракосочетанием и серией непредсказуемых поворотов сюжета постепенно втягивается куча иных персонажей. И из них далеко не всем суждено пережить эту историю в буквальном смысле сумасшедшей любви.
В плену иллюзий
Оценки критиков, поставленные «Ночи с психопатом», в массе своей довольно низкие, но хочется бросить вызов сему консенсусу. Картину ругают за неправдоподобие ситуаций, перебои с ритмом и чрезмерную «няшность» маньяков, творящих всякую дичь с широкими улыбками на устах.

Возникает ощущение, что обозреватели не восприняли фильм как комедию и пытаются судить о нем как о типовом слэшере — ну, с долей юмора. И совершенно упускают из виду суть. Смысл ленты не в том, чтобы одновременно напугать зрителя похождениями отмороженных лунатиков и повеселить их уровнем неадекватности в достижении целей. А в том, что это хлесткая сатира на шоу-бизнес, который вместо того, чтобы создавать искусство, подсовывает народу миражи, оторванные от реальности. Оттого между Софией, живущей в коконе звездного эгоизма, в мире иллюзий, где все ее любят, а она в ответ ничем никому не обязана, и безумным фанатом Полом, придумавшим себе любовь к знаменитости, гораздо больше общего, чем могло бы показаться.
Оба идут по головам, чтобы добиться своего, влекомые созданными масскультом сладкими клише. И кто им доктор, ежели они все время погружены в этот кисель из фантазий, делающих их не столько жертвой и сталкером, сколько равными участниками бессмысленной игры, которая кажется серьезной, но это все симуляции и замки, возведенные на песке?
Так что «Ночь с психопатом» не стоит сбрасывать со счетов. Кино это пусть и не выдающееся, но более глубокое, чем кажется на первый взгляд.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"