Время жить /рецензия/ We Live in Time
Франция, Великобритания (2024)
драма, мелодрама 18+
1 ч 48 мин
|
|
Режиссер:
Джон Краули
Сценарий:
Ник Пэйн
В ролях
Эндрю Гарфилд,
Флоренс Пью,
Грэйс Делани,
Ли Брейтуэйт, Ифа Хайндс, Адам Джеймс, Дуглас Ходж, Эми Морган, Нив Кьюсак, Люси Брирс
|
Простая история одной пары
Снять приземленную историю любви, растянувшуюся на годы, и не впасть при этом в мелодраматические банальности и показ рутины совместной жизни — та еще задачка. Режиссер Джон Краули в своем фильме «Время жить» изо всех сил старался сохранить баланс между оригинальностью повествования и его реалистичностью...
Вместе вопреки всему
Что касается оригинальности, для ее достижения постановщик прибег к приему нелинейного изложения сюжета. В его картине различные этапы отношений главных героев — нервного романтика Тоби (Эндрю Гарфилд) и амбициозной женщины-шеф-повара Альмут (Флоренс Пью) — следуют не в хронологическом порядке, интригуя зрителя неожиданными скачками во времени.

За реалистичность же отвечает совершенно лишенная жанровых наворотов и динамики простая «лав стори». Вот Альмут знакомится с Тоби, случайно сбив того своей тачкой, между ними проскакивает искра, они постепенно сближаются. Сперва у них ничего особо не получается, так как парень хочет детей и тихой совместной жизни, а девушка полна карьерных планов в области «высокой кухни» и мамочкой-домохозяйкой себя ну совсем не видит. И все-таки взаимное притяжение оказывается сильнее, чем разные взгляды персонажей на жизнь, и они вновь оказываются в одной лодке, чтобы строить общую судьбу.
Хэппи-энд? Увы, не совсем. Однажды у Альмут обнаруживают рак. И это лишь первое испытание, которое ждет героев на их пути в поисках счастья...
Кесарю – кесарево
Честно признаться, кино у Краули вышло не шибко захватывающее. Но его спасает пресловутая «химия» между актерами. Гарфилд и Пью, отлично смотрятся в кадре друг с другом и играют так, что порой забываешь, что это артисты и произносят с экрана написанный сценаристом текст. В кадре — живые люди, а не картонки, обменивающиеся репликами. На «Оскар», может, Эндрю и Флоренс и не наиграли, но выдали запоминающийся перфоманс, без дураков.

Другое дело, что главные герои при этом все-таки очень «западные» типажи и взаимодействуют в современной, отягощенной либеральщиной сценарной логике. Они могут ругаться как сапожники, заниматься бурным сексом, но оставаться политкорректными до мозга костей. Призрак «повесточки» все же витает над драмой и проявляется на втором плане. Например в лице явно небинарной коллеги Альмут — Джейд (актриса Ли Брейтуэйт, требующая, чтобы к ней применяли местоимение «они»).
На общее высокое качество постановки это не влияет, хотя подспудно раздражает — как нарочитый прогиб режиссера перед новыми правилами Американской киноакадемии, требующими обязательно включать представителей меньшинств в работы, претендующие на высокие награды. Кесарю кесарево вынь да положь, короче говоря.
Безусловно, «Время жить» — не блокбастер и не претендует на большой кассовый успех. Однако как безыскусная, зато эмоционально, заряженная «лав стори» работает очень даже хорошо.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"