Ускорение /рецензия/ Slingshot
США, Венгрия, Индонезия (2024)
драма, фантастика 16+
2 ч 3 мин.
|
|
Режиссер:
Микаэль Хофстрём
Сценарий:
Р. Скотт Адамс,
Натан Паркер
В ролях:
Кейси Аффлек,
Лоренс Фишберн,
Томер Капон,
Эмили Бичем, Дэвид Моррисси, Николетт Барабас, Марк Эбулу
|
Мотыльки в космосе,
или Летящие на свет
Фантастические фильмы про космос делятся на две категории. В одних все шумит и грохочет, проносятся звездолеты и астероиды, шмаляют из бластеров галактические злодеи и рычат космические зябы, а в других царит вселенское безмолвие, и перед лицом бездны бесконечного пространства теряют разум и люди, и компьютеры. Новый камерный спейс-триллер/притча Микаэля Хофстрема «Ускорение» относится ко второму типу.
Хьюстон, у нас проблема!
Итак, в недалеком будущем космический корабль «Одиссей 1» летит с важной миссией к самому большому спутнику Сатурна, Титану. Первая задача экипажа, состоящего из трех лучших астронавтов, — обеспечить маневр планетарного ускорения, чтобы гравитация Юпитера запустила их к цели. Но после очередного пробуждения (а экипаж периодически погружается в гибернацию) выясняется, что корабль получил повреждение, о котором ничего не сообщают компьютеры.

Эмоциональный эксперт но аэронавтике Нэш (Томер Капоне) считает, что миссию необходимо свернуть и лететь обратно. Но рациональный капитан Фрэнкс (Лоренс Фишберн) уверен, что с кораблем все в порядке и миссию необходимо продолжать. Исход зависит от того, чью же сторону примет третий член экипажа Джон (Кейсн Аффлек), которому не дают покоя мысли об оставшейся на Земле возлюбленной (Эмили Бичем). Главная же проблема в том, что седативные препараты, обеспечивающие гибернацию, начинают давать побочные эффекты, и астронавты уже не могут быть полностью уверены ни друг в друге, ни даже в самих себе...
Два финала
Шведский режиссер Микаэль Хофстрем, поэкспериментировав с боевиками и детективами, вернулся к тому, что у него получается лучше всего, — рассказывать неспешные но реально пугающие истории в рамках мистической, как в удивившей всех экранизации рассказа Стивена Кинга «1408», или фантастической, как в данном случае, фабулы.

Захватывающий сюжет держит в напряжении, но за космическим антуражем проступает ряд земных философских проблем: об одиночестве человека среди людей, о цене истинных чувств, о бремени ответственности и о месте человека во Вселенной, перед которой люди — всего лишь мотыльки, летящие на свет.
Конечно, до вершин «Соляриса» или «Космической одиссеи» фильм Хофстрема не поднимается. Но и в псевдофилософскую заумь амбициозных пустышек вроде «Высшего общества» или «К звездам» не сваливается.
Если бы это кино снимали в России, его бы, скорее всего, закончили минуты на три пораньше, оставив финал открытым. Но Хофстрем предпочел сделать финт ушами, показав два варианта концовки. Оптимисты и пессимисты вольны выбирать, что им милее: желанный хэппи-энд, заставляющий вспомнить классику советской детской фантастики «Большое космическое путешествие», или все-таки эпичный мрачняк. Потому что главное, конечно, не в том, выжил «космический мотылек» или сгорел. А в том, что полету к свету есть только одна альтернатива — падение во тьму.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"