Дэдпул и Росомаха /рецензия/ Deadpool & Wolverine
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия (2024)
фантастика, боевик, комедия 18+
2 ч 8 мин
|
|
Режиссер:
Шон Леви
Сценарий:
Райан Рейнольдс, Ретт Риз, Пол Верник
В ролях:
Райан Рейнольдс,
Хью Джекман,
Эмма Коррин,
Мэттью Макфэдиен,
Дафни Кин, Джон Фавро, Морена Баккарин, Роб Делани, Лесли Аггамс, Дженнифер Гарнер
|
Дэдди-Пух и все-все-все...
Раньше студия Disney продвигала традиционные семейные ценности и была в шоколаде. Потом увлеклась ЛГБТ, инклюзивностью и прочей толерастией, и шоколад сменила иная коричневая субстанция. Дабы поправить дела, пришлось снимать «Дэдпула и Росомаху». Так резня и матюки спасли наследие дядюшки Уолта...
А что, так можно было?!
Как говорится, кто бы мог подумать... Стоило диснеевцам выкинуть задолбавшую всех «повесточку» из своих мультфильмов, как у них тут же родилась суперхитовая «Головоломка 2», ставшая недавно самым кассовым анимационным проектом в истории. А стоило им запустить в загибавшуюся от политкорректности киновселенную Marvel психа, сквернослова, убийцу и лжеца Дэдпула, как им обломился самый кассовый игровой фильм в истории со взрослым рейтингом «R» (на момент написания этого материала еще впереди по сборам «Джокер» и «Оппенгеймер», но уже понятно, что их достижения будут превзойдены в течение недели-двух).

Давайте не будем подробно про сюжет: даже те, кто еще кино не видел, уже знают, что тут Дэдпул (Райан Рейнольдс) и Росомаха (Хью Джекман) вместе спасают мультивселенную, встречая по дороге подзабытых марвеловских персонажей и их альтернативные версии. Не забывая отчаянно при этом собачиться друг с другом, отпускать оскорбительные шутки и бомбить зрителей постмодернистскими аллюзиями. Все экранное действо, по чести молвить, — просто сплошной актерский капустник с минимумом истории, зато максимумом фансервиса и убойных камео.
Отказ от лицемерия
Серьезный киноман, конечно, поморщится: «И вот этот балаган с постоянным взломом «четвертой стены» собирает немыслимые деньги?» Ну, он всегда морщится — и по более невинным поводам. Да, балаган. Да, легкомысленный парад трюков, спецэффектов и гэгов, совершенно неприемлемых в домах высокой культуры и быта. Однако это работает. Просто в силу того, что аудитория в кои-то веки получает наконец чистое и качественное развлечение, не отягощенное обязаловкой типа преклонения пред меньшинствами, неуместного политического активизма и навязчивого педалирования «новой этики».

Если оценивать триквел «Дэдпула» режиссера Шона Леви по гамбургскому счету, в нем отчетливо проступают контуры очередного просчитанного блокбастера. Где наш болтливый наемник в красном, по сути, ничем не отличается от Винни-Пуха. Подобно сказочному медведю он выдает банальные мудрости, демонстрирует принципы позитивного мышления и горой стоит за друзей. Только еще убивает кучу народа, ругаетея как сапожник и врет как очевидец.
Иными словами, «Дэдпул и Росомаха» — событие не столь кинематографическое, сколь социальное. Капустникам премий не дают. И вехами в истории искусства они не становятся. Зато живительный отказ от удушающей коросты глобального лицемерия делает их народными хитами. По нашим временам, уже немалое достижение.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"