Профессионал /рецензия/ Absolution
США (2024)
боевик, триллер, криминал 18+
1 ч 52 мин
|
|
Режиссер:
Ханс Петтер Муланд
Сценарий:
Тони Гэйтон
В ролях
Лиам Нисон,
Дэниэл Димер,
Хавьер Молина.
Джимми Гонсалес, Рон Перлман, Брайан Уайт, Уильям Ксифарас. Джон Дадди, Райан Карауэй, Йолонда Росс
|
Просто бандит,
или Струйка бензина тихо ползет к огню
Новый фильм Ганса Петтера Муланда позиционируется как «очередной боевик с Нисоном» — об этбм кричат и прокатное название «Профессионал», и описание сюжета, и, конечно, свирепая физиономия Лиама Нисона со шпалером в руке на постере. Но не верьте лукавым прокатчикам — картина оказалась тяжелой, депрессивной и, что греха таить, довольно занудной криминальной драмой об отпущении грехов (как, собственно, фильм и называется в оригинале).
Хорошее через плохое
Видали мы, конечно, описания фильмов, призванные шпионов обмануть. Но тут наши локализаторы превзошли самих себя! Только одно там правда: пожилой безымянный герой, в титрах названный просто Бандитом (Лиам Нисон), тридцать лет «проработавший» мелким решалой, действительно жаждет восстановить отношения со взрослой дочерью Дэйзи (Фрэнки Шоу). Но раскаяние приходит не просто так, оно вызвано роковым диагнозом врачей: неизлечимое заболевание мозга, следствие славного боксерского прошлого.

Что же касается того, что герой «решает оставить криминал, а преступный мир не намерен отпускать его», то тут все с точностью до наоборот. Бандит и рад бы продолжить «службу», но босс Чарли Коннер (Рон Перлман) и его мерзкий сынок Кайл (Дэниел Димер) готовы сбросить старпера с провалами в памяти со счетов, в лучшем случае уволить без выходного пособия, а в худшем — просто шлепнуть. И лишь осознав это, Бандит наконец решает выйти на тропу войны и хотя бы в конце жизни сделать что-то хорошее. Пусть даже для этого опять придется сделать что-то плохое...
Стать человеком
Норвежский режиссер Ганс Петтер Муланд впервые снял Лиама Нисона пять лет назад в своем американском кинодебюте «По холодным следам» (в нашем прокате — «Снегоуборщик»). После блистательной черной комедии от их следующей совместной работы ожидалось что-то бодрое и насыщенное замогильным юмором. Облом. На сей раз Муланд выбрал манеру повествования, соответствующую меткому выражению безымянной подруги героя (Йолонда Росс) — «струйка бензина очень тихо ползет к огню»; вяло развивающееся действо с тягучей режиссурой и элегическим настроем, лишь пару раз взрывающееся коротенькими экшн-эпизодами. Так что поклонникам «боевиков с Нисоном» здесь ловить точно нечего.

Зато есть чего ловить поклонникам драматического актера Нисона. На сей раз не только не пытаясь молодиться, но и наоборот, дополнительно состаренный с помощью усов и трогательных бакенбард, Лиам создает пусть не оригинальный, но глубокий образ антигероя, осознающего, как тяжело стать человеком, когда перестал им быть много лет назад. И пусть эпизоды сновидений, в которых герою является давно умерший отец (Джош Дреннен), тоже неоригинальны, они весьма неожиданны в сюжете, отлично поставлены и тонко передают душевное состояние раскаявшегося преступника, изо всех сил пытающегося спасти хотя бы то, до чего он еще может дотянуться.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"