Опасные воды /рецензия/ The Last Breath
США, Великобритания, Швеция (2024)
триллер 18+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Йоахим Хеден
Сценарий:
Ник Сальтрезе, Эндрю Прендергаст
В ролях
Ким Спирман,
Джек Парр,
Джулиан Сэндс,
Александр Арнольд, Эрин Маллен, Арло Картер, Максим Дюран, Уильям Эразо Фернандес
|
Выпадающие вставные «Челюсти»
Многие пытались повторить успех «Челюстей» (1975) Стивена Спилберга. Хоть как-то приблизились к этому единицы. Достичь поставленной цели не смог никто. Однако же режиссеры не сдаются и снимают триллеры о противостоянии людей и акул в режиме конвейера. Очередная новинка на эту тему — «Опасные воды»...
В подводном лабиринте
Пятерка университетских приятелей собирается хорошо провести время, занявшись дайвингом. Надежда на то, что подводные приключения будут интересными, опирается на то, что один из них нашел место, где во время Второй мировой затонул военный корабль «Шарлотта». Обследование таинственных останков судна сулит уйму острых ощущений, но никто даже не подозревает, насколько острых!

Слишком поздно выясняется, что стальные руины «Шарлотты» стали пристанищем зубастых акул, не имеющих ничего против блюд из молодых аквалангистов в своем меню. Умело отрезав героев от поверхности, кровожадные рыбки устраивают славную охоту за ними по лабиринтам затопленных отсеков. Запасы кислорода на исходе, искатели приключений начинают паниковать и делать роковые ошибки. Выживут, понятно, только те, кто сможет собрать волю в кулак, а мозги в кучку — до того, как утекающее между пальцев время не истечет вместе с последним глотком воздуха...
Не срослось
Режиссером ленты выступил швед Йоахим Хеден. И это внушало надежды, ибо ранее он снял толковый триллер на тему выживания в подводной ловушке — «Глубокое погружение» (2020). К тому же на одну из ролей он зазвал харизматичного Джулиана Сэндса (съемки прошли за несколько месяцев до гибели актера в горах). Но что-то, увы, пошло не так...

Несмотря на то, что постановщик умеет нагнетать саспенс и справляется с подачей сцен на глубине, выстроить композицию фильма в целом, избавиться от логических натяжек и тональных перебоев он не в состоянии. После сочного экшн-пролога с гибелью «Шарлотты» авторы ленты впадают во что-то вроде летаргии и долго тянут кота за хвост, безмятежно живописуя открытие обломков корабля много лет спустя. Потом следует неспешный сбор команды, обмен персонажей колкостями (герой Сэндса, опытный морской волк, будто бы нарочно и не раз перевирает имя наиболее пафосного из друзей, а его напарник оказывается втянут в романтическое соперничество за внимание красотки). Только во второй половине фильма дело доходит до визита в гости к акулам, но грамотно прописать борьбу с хищниками в условиях дефицита кислорода у создателей триллера не получается.
Там, где у Спилберга все четко прописано и смертельная игра с монстром-людоедом радует выдержанным темпом и минимумом ляпов, Хеден пляшет джигу на граблях. Его герои тупят на ровном месте, спасаются благодаря «роялям в кустах», а вопиющие ошибки в показе подводных реалий видны даже дилетанту. Если это и «Челюсти», то, извините, вставные.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"