Материнский инстинкт /рецензия/ Mothers' Instinct
США (2024)
триллер, драма 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Бенуа Деломм
Сценарий:
Сара Конрадт-Крёлер, Барбара Абель
В ролях
Джессика Честейн,
Энн Хэтэуэй,
Джош Чарльз, Андерс Даниельсен Ли, Каролин Лагерфельт, Имон Патрик О’Коннелл, Кили Миллер, Бэйлен Д. Билиц, Стив Рутман, Александр Блэйз
|
Женская дружба,
переходящая в паранойю
Забавно, до того, как сыграть на пару в фильме «Материнский инстинкт», недавно вышедшем в прокат, Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн уже снимались вместе в «Интерстелларе» (2014) и «Времени Армагеддона» (2022). Но там их персонажи не встречались в кадре. Теперь это упущение исправлено».
Американская трагедия
Действие драмтриллера Бенуа Деломма разворачивается в декорациях «одноэтажной Америки» 60-х годов XX века. Домохозяйки Элис (Джессика Честейн) и Селин (Энн Хэтэуэй) — лучшие подруги, которых сблизило не только соседство домов, но и то, что у них сыновья одного возраста.

Увы, дружба героинь дает трещину, когда случается трагедия: сын Селин погибает в результате несчастного случая. Несмотря на искреннее сочувствие Эяис, отношения между женщинами постепенно охлаждаются просто из-за того факта, что у одной все хорошо, а другая столкнулась с немыслимым горем, медленно, но верно разрушающим ее брак.
Бог с ними, теплыми отношениями... Однако Элис начинает подозревать, что у Селин едет крыша, и последующие события, включающие пару подозрительных смертей, только укрепляют ее паранойю. Женщина думает, что бывшая лучшая подруга затаила на нее злобу, косвенно виня в смерти мальчика. И ей очень не нравится то, что Селин пытается конкурировать уа внимание сына Элис, как будто стремясь заменить тому настоящую мать. Но, может быть, все наоборот, и это у Элис шалит психика? Ведь несколько лет тому назад она лечилась от нервного срыва...
Потерявшийся в звездах
Сразу скажем: зрителям, настроившимся на «хичкоковский» фем-триллер с ударными шок-моментами, стоит прикрутить фитилек ожиданий. Для полуторачасового проекта кино довольно долго запрягает, подваливая пару лопат саспенса только во второй половине. Драма характеров превалирует над параноидальными эксцессами. С одной стороны, это дает возможность главным звездам картины показать, что им когда-то не зря выдали по «Оскару». А с другой — безжалостно задвигает на второй план прочих актеров и впустую распыляет потенциал истории на сцены с хлопочащими лицом актрисами, лишенные энергии и выразительности.

Визуальная часть с ее ретро-колоритом хороша: Деломм по основной профессии оператор и выдает отличную «картинку». Но «Материнский инстинкт» — его режиссерский дебют, и он совершает все типичные огрехи новичка: в развитии истории больше полагается на диалоги персонажей, а не на их поступки; задействует неправдоподобные сюжетные ходы, которые в реальности бы не сработали; излишне полагается на перфоманс звезд в ущерб остальным составляющим ленты.
В общем, как бенефис и мастер-класс Хэтэуэй и Честейн кино вполне работает. А вот как напряженный триллер — не очень. Уж очень много в этой винтажной игре в кошки-мышки чрезмерной статичности и нарочитой сфабрикованности. Красивый проходняк, снятый «по учебнику».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"