Максин XXX /рецензия/ MaXXXine
США, Великобритания, Новая Зеландия (2024)
ужасы, триллер 18+
1 ч 43 мин
|
|
Режиссер:
Тай Уэст
Сценарий:
Тай Уэст
В ролях
Миа Гот,
Элизабет Дебики,
Мозес Самни,
Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Холзи, Лили Коллинз, Джанкарло Эспозито, Кевин Бейкон, Саймон Праст
|
Монстры Голливуда
В 2022 году режиссер Тай Уэст выпустил удачный ретрослэшер «X» с Мией Гот в роли начинающей порноактрисы Максин Минкс, оказывающейся единственной выжившей в ходе резни на съемках очередного фильма. Выходящий в наш прокат 11 июля «Максин XXX» — сиквел той ленты. И тоже весьма неплохой...
В неоновые 80-е
События «X» разворачивались в сельской глуши в 1979 году, очевидным образом складываясь в оммаж хоррорам 70-х о провинциальных маньяках вроде «Техасской резни бензопилой» (1974).

«Максин XXX» переносит нас в Голливуд 1985 года — и это уже неоновый урбанистический триллер. Мы видим Максин состоявшейся порнозвездой, которая уперлась в потолок в жанре картин для взрослых. Амбициозная, трудолюбивая, пробивная и действительно даровитая, она намерена перебраться в большое кино. Мозги у нее работают: девушка сразу понимает, что самый надежный вариант - начать новый этап карьеры с ролей в фильмах ужасов. Произведя сильное впечатление на женщину-режиссера Элизабет Бендер (Элизабет Дебики), считающую жанр xoррoрa формой настоящего искусства, героиня получает роль в ее очередном кровавом шедевре «Пуританка II».
Проблема в том, что в городе орудует серийный убийца по прозвищу Ночной Сталкер (реальный псих, орудовавший в 80-х). И кто-то явно ему подыгрывает, совершая похожие душегубства, жертвами которых, как вскоре осознает Минкс, становятся люди из ее окружения. Похоже, неведомый киллер потихоньку подбирается к ней самой и хочет дать ей это понять. А значит, Максин скоро придется вспомнить о том, что она умеет лучше всего на этом свете — выживать...
Главное – идея
Как постановщик, Тай Уэст довольно неровен, любит снимать быстро и не всегда попадает в десятку. Реально эффектные сцены у него заметно разбавлены не продуманными до конца, а внятность авторского высказывания страдает от перебоев в темпе и распылении фокуса на второстепенные детали.

Однако на фоне толп бездарей и эпигонов, заполонивших стриминги однотипными безыдейными клонами более удачных хорроров прошлого, он выделяется в лучшую сторону. Во-первых, умением работать с актерами и добиваться от них лучшей возможной игры. Во-вторых, тщанием в создании атмосферы и стиля описываемой эпохи. И, в третьих, наличием интересной идеи. А идея «Максин XXX» в самом деле цепляет: показать, как жанр ужасов вырвался в 80-х из гетто и стал мейнстримом — и каким образом кровавые преступления из того, что нельзя смаковать и надо лишь искоренять, превратились в аттракцион для развлечения, а насилие стало главным источником топлива для шоу-бизнеса.
Другое дело, что Уэст у нас не философ, а фанат жанра. Задачу он обозначает лучше, чем подводит публику к каким-либо выводам, предпочитая технические фокусы художественным обобщениям. Хотя очень старается. И еще больше старается Гот: актриса явно вложилась в свою героиню на сто процентов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"