Астрал. Ритуал Малум /рецензия/ Malum
США (2023)
ужасы, 18+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Энтони ДиБлази
Сценарий:
Энтони ДиБлази, Скотт Пойли
В ролях
Джессика Сула,
Эрик Дж. Олсон,
Кэндис Коук,
Натали Виктория, Монро Клайн, Чейни Морроу, Кевин Уэйн, Валери Лу, Сэм Брукс, Кларк Вульф
|
Неизбежность Ада
Хорошо быть глубоко верующим христианином. «Пройдя долиной смертной тени, не убоюсь Зла» — и ничто тебя не свернет с праведного пути в Рай. А если за душой у тебя нет ничего, кроме благих намерений, как у героини хоррора «Астрал. Ритуал Малум», то понятно, куда ими будет вымощена дорога...
Выход в черное
В фильме Энтони ДиБлази речь идет о женщине-полицейском Джессике Лорен (Джессика Сула), чей папа (Бритт Джордж), тоже коп, в свое время спас трех девиц из лап демонического культа. Да только гордиться отцом ей мешает то, что мужчина после своего подвига сошел с ума, застрелил нескольких коллег и покончил жизнь самоубийством.

В общем, у Джесс проблемы с положительным восприятием фигуры родителя — и серьезные терки с матерью-алкоголичкой (Кэндис Коук). Так что когда она соглашается на ночное дежурство в готовящемся к закрытию пустом полицейском участке, где как раз и случился инцидент с батюшкой, это явно плохая идея. Ведь именно в эту ночь недобитые сектанты готовятся пустить в ход зловещий план, в котором нашей героине отведена центральная роль.
Как ни пытается Джессика сохранить присутствие духа, давление сил зла необоримо. Преследующие ее страшные видения, регулярные явления монстров, призраков и оживших мертвецов ставят беднягу на грань утери рассудка. Реальность распадается под натиском сверхъестественного ужаса, подталкивая женщину к единственному доступному выходу — в чистое безумие, лежащее за пределами познаваемой вселенной...
Все идет по плану
Стоит заметить, режиссер фильма умеет нагнать жути. В создании атмосферы истерического отчаяния, бреда и безнадеги он знает толк. С саепенсом, правда, у него похуже: обеспечить внятное нарастание градуса тревоги ему сложно — постановщик слишком спешит выложить козыри. Темп повествования одновременно нервный и «ватный», будто авторы ленты разом приняли стимуляторы и снотворное.

Однако реальная беда тут с историей. ДиБлази просто повторяет сюжет своего раннего хоррора «Последняя смена» (2014). Ну, когда тебе дают больше денег на авторемейк, это понятно. Но все же следовало обновить не только спецэффекты и «картинку», а еще и подтянуть сценарий. А качество последнего не радует героиня всю дорогу скучно мечется по скверно освещенным коридорам, натыкаясь на чудищ, ловя глюки и постепенно осознавая, что ее загоняют в адскую ловушку, уготовленную для нее, и это часть давно задуманного плана.
Сперва за действиями Джессики интересно следить, но вскоре зритель смекает: ее судьба предопределена. И никакие действия несчастной не влияют на безжалостный финал. А раз так, какой смысл все это смотреть? В «Сердце Ангела» (1987) героя тоже аккуратно подводили к ужасному концу, но там была и история крепче, и герой сложнее, имелись мораль и изящный твист. «Астрал. Ритуал Малум», увы, ничего такого предложить не может.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"