Я не киллер /рецензия/ Hit Man
США (2024)
комедия, боевик 18+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Ричард Линклейтер
Сценарий:
Ричард Линклейтер, Глен Пауэлл,
Скип Холландсворт
В ролях
Глен Пауэлл,
Адриа Архона,
Ретта, Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Рокси Ривера, Ивэн Холцман, Санджай Рао, Джулия Холт
|
Прирожденный убийца,
или Под маской киллера
Культовый режиссер Ричард Линклейтер известен своей тягой к гиперреализму и неспешно структурированному повествованию и/или артхаусному занудству (нужное подчеркнуть). Но даже неутомимому экспериментатору, любящему растягивать съемки на десятки лет, иногда требуется передохнуть и снять что-нибудь не столь эпичное. Таким проектом стала новая биографическая черная комедия «Наемный убийца», заглавие которой наши прокатчики предпочли вывернуть наизнанку, назвав картину «Я не киллер».
Стать иллюзией
Впрочем, не так уж они и неправы — ведь герой фильма Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) действительно лишь выдает себя за наемного убийцу, подрабатывая внештатным агентом полиции и помогая не только предотвратить убийство, но и упечь за решетку нанимателя. Будучи по основной профессии преподом психологии и философии, Гэри не просто изображает какого-то абстрактного мастера ножа и пули, но придумывает и создает образы, стремясь воплотить представления каждого конкретного заказчика.

На этом-то он и прокалывается! Встреча в образе крутого парня Рона с красоткой Мэддисон (Адрия Архона), мечтающей избавиться от мужа-абьюзера, идет не по плану, и вот уже счастливая парочка предается ролевым играм в любовном гнездышке. Проблема номер раз: муж Рэй (Эван Хольцман) вовсе не настроен на мирный развод. Проблема номер два: с Гэри не спускает глаз коллега Джаспер (Остин Амелио), у которого есть к нему кое-какие счеты. И поскольку все тайное становится явным, то как бы дело не дошло до настоящих трупов...
Киллеров не существует
Да, на первый взгляд сюжет кажется нелепой выдумкой, что лишь подтверждает старую истину: жизнь бывает страннее любого вымысла. В основе сценария — жизнь реального человека, чья история развенчивает сложившийся в поп-культуре миф о крутых профи, готовых за «лавэ» рисковать отправкой своего тела на нары или в гроб, а души — в преисподнюю. И режиссер с удовольствием высмеивает классический архетип, являя в лице Глена Пауэлла целую галерею убийц, из которых самым уморительным становится убойная пародия на образ молодого Романа Полански!

Впрочем, за ироничным сюжетом просматриваются и вполне серьезные мысли. Тут и проблема неприкаянности добра: девушки любят плохих парней, а хорошему остается лишь кормить двух кошек да уныло пить кофе с бывшей женой, глубоко беременной от нового мужа. Тут и тема приросшей к лицу маски: да, герою по кайфу быть крутым Роном, но в погоне за образом можно ведь и себя потерять! Ну и конечно, классический вопрос морального выбора: решает ли проблему устранение злодея или только усугубляет.
Однако у нас тут все-таки комедия, поэтому не волнуйтесь — финал расставит все по своим местам, дав герою возможность обрести счастье, найдя настоящего себя где-то между ботаном-преподом и крутым киллером. Но да, хотя все убийцы в картине вымышленные, без пары трупов дело не обойдется!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"