Блиндаж /рецензия/
Россия (2024)
драма, переделка 16+
114 мин. / 01:54
|
|
Режиссер:
Марк Горобец
Сценарий:
Илья Куликов, Олег Смирнов
В ролях
Александр Метёлкин,
Даниэль Литтау,
Вероника Мохирева,
Маргарита Аброськина, Игорь Петренко, Владимир Селезнев, Алексей Шевченков, Роман Богомазов, Максим Сапрыкин, Дин Майер
|
Двое из будущего,
или Этого боя нет в истории
Сюжет про наших современников, попавших во времена Великой Отечественной войны, особо оригинальным не назвать. Еще в советских фильмах юные пионеры совершали военные подвиги в прошлом бок о бок с молодыми дедами, а уже в наше время тему успешно возродила дилогия «Мы из будущего». Сказать новое слово в столь специфической сфере не так-то просто — однако именно это попытался сделать режиссер Марк Горобец в своей военно-фантастической притче «Блиндаж».
Испытание для дружбы
Итак, завязка оригинальностью не блещет: двое «черных копателей» лезут в засыпанный землей и затерянный в лесах блиндаж времен войны — и попадают в 1941 год, прямехонько в самое пекло войны. Но есть существенное отличие от прошлых обращений к теме: на сей раз вместе с русским Серегой (Александр Метелкин), врачом скорой помощи, в военное прошлое проваливается его друг Пауль (Даниэль Литтау) — немец, получивший филологическое образование в России.

Впрочем, главное не в этом — в конце концов, замаскировавшему акцент при помощи военной хитрости и успешно освоившему профессию сапера Паулю вполне находится место за солдатским столом в блиндаже. Проблема в другом: и Сергей, и Пауль точно знают, что уже завтра в этих окопах не останется ни кого живого — в 1941-м немецкая военная машина была здесь настолько сильна, что этого боя даже нет в истории. И перспектива добавить свои имена на каменные стелы мемориального комплекса станет нелегким испытанием для дружбы наших попаданцев...
Еще один день
Помимо банальной завязки в минусы приходится записать совершенно бестолково подобранный саундтрек. Конечно, понятно желание привлечь молодежную аудиторию, но это тоже надо делать с умом! Все эти современные «дыц-дыц-дыц», что по-русски, что по-немецки, совершенно не вяжутся с происходящим на экране. Перепетый двухголосьем фрагмент навязшего в зубах хита «Конь» группы «Любэ» нужен здесь как корове седло! И уж в полнейшее недоумение ввергает истерично провытый в начале и в конце фильма романс «Гори, гори, моя звезда» — при чем он тут вообще?!

Однако же, несмотря на эти досадные недостатки, фильм ощутимо возвышается над кондовыми поделками, эксплуатирующими модную тему, вроде «Мы из будугцего-2» или теледилогии «Туман». Батальные сцены, что называется, выносят мозг, обеспечивая эффект присутствия, когда зритель будто сам оказывается в окопах под огнем.
Очень хороши создавшие яркие образы молодые актеры — в первую очередь Максим Сапрыкин и Вероника Мохирева. А неизбежный в таком жанре героический пафос оборачивается не набившими оскомину лозунгами, а короткой речью политрука Кравцова (Игорь Петренко) о том, что жизнь каждого здесь — это еще один день для тех, кто кует победу в тылу. И даже несколько скомканный финал не портит общего впечатления от этой незаурядной картины, вполне достойной похода в кино в преддверии Дня Победы.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"