Звук свободы /рецензия/ Sound of Freedom
США, Мексика (2023)
биография, триллер, криминал, драма 18+
131 мин. / 02:11
|
|
Режиссер:
Алехандро Гомес Монтеверде
Сценарий:
Род Барр, Алехандро Гомес Монтеверде
В ролях
Джеймс Кэвизел,
Билл Кэмп,
Кристал Апарисио, Хавьер Годино, Лукас Авила, Йессика Боррото Перримен, Мэнни Перес, Эдуардо Верастеги, Samuel Livingston, Густаво Санчес Парра
|
Спасая детей, спасаешь себя
У этой ленты удивительная судьба. Снятый еще в 2018 году, триллер Алехандро Гомеса Монтеверде «Звук свободы» надолго лег на полку из-за поглощения студии «XX век Фокс» конкурентами из «Уолт Дисней». Когда же его наконец выпустили в прокат, он вопреки прогнозам экспертов стал большим хитом...
Миссия: выполнима
В основе фильма лежит реальная (хотя и приукрашенная, куда без этого) история Тима Балларда, бывшего правительственного агента США, который спас множество несовершеннолетних жертв от торговцев детьми, снабжавших живым товаром сети подпольного секс-трафика.

Кино начинается со сцены, в которой Мигеля и Росио, детей бедного гондурасца, похищают преступники, заманив на «фотосессию» обещаниями успешной модельной карьеры. Через некоторое время Баллард (Джим Кэвизел) в США пытается проникнуть в педофильские круги, чтобы иметь возможность брать негодяев с поличным. Ему удается спасти Мигеля, одного из детей из пролога, но сестра мальчика остается в плену у злодеев.
Пообещав парнишке вернуть девочку живой и невредимой, герой предпринимает масштабное расследование с целью выйти на след похитителей Росио.
Начальство не готово вечно покрывать Тима, который в поисках грозит выйти за пределы своей юрисдикции. Дабы выполнить миссию, разворачивающуюся в нескольких странах, мужчине приходится оставить должность и начать войну против торговцев детьми неофициально, в частном порядке. Но мир не без добрых людей, и в своем крестовом походе в сердце тьмы Баллард находит тех, кто готов помочь ему сдержать данное мальчику слово...
Против течения
Западные критики, в большинстве своем либералы и демократы, встретили «Звук свободы» прохладно, поскольку каждым своим кадром картина демонстрирует, что ее снимали консервативные республиканцы. И снимали пристрастно: при просмотре чувствуются исходящие от экрана флюиды фундаменталистской упертости глубинной Америки, очень религиозной и придерживающейся твердых моральных принципов. Однако то, что смотрелось бы архаично лет 25 назад, теперь, когда обществу агрессивно завязываются в качестве нормы совсем уж далекие от этой нормы отклонения, выглядит триумфом адекватности.

С учетом того, что кино представляет собой не только гимн традиционным ценностям и попытку вновь четко показать, что есть Добро и Зло, но еще и компетентный экшн-триллер, неудивительно, что при бюджете в $14,6 млн лента собрала $190,2 млн, обойдя по сборам «Флэша» и последних «Трансформеров».
Спасая детей, герой спасает свою душу — простои и универсальный сюжет, по которым соскучились» раздраженные засильем «повесточной» фигни зрители. Порой авторы «Звука свободы» перегибают палку с демонстрацией своих взглядов, и, тем не менее, это весьма достойная работа, смело идущая против плотно залаженного декадентскими веяниями голливудского мейнстрима.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"