Мать /рецензия/ The Mother
США (2023)
боевик 16+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Ники Каро
Сценарий:
Андреа Берлофф, Питер Крэйг, Миша Грин
В ролях:
Дженнифер Лопес,
Люси Паэс,
Омари Хардвик,
Джозеф Файнс, Гаэль Гарсиа Берналь, Пол Рэйси, Джесси Гарсиа, Ивонн Сенат, Иди Фалько, Майкл Карл Ричардс
|
Мамы всякие важны
Яжематерных триллеров и боевиков снято немало, и все они на одно лицо: мамаша профукивает чадо, а потом пытается защитить его от призраков прошлого. Так и здесь: крутая бой-баба почти в буквальном смысле теряет дочь и косвенно сталкерит за ней 12 лет, отсиживаясь на Аляске, пока не узнаёт, что случилась беда.
Ей приходится выбираться из своей берлоги, вооружаться до зубов и отоваривать плохишей с переменным успехом. Не забывая при этом вести «воспитательные беседы» со спасаемой дочерью, которая совсем не в восторге от происходящего.

Как экшн, вполне смотрибельно. У Дженнифер Лопес есть еще порох в ягодицах, да и драматические сцены ей удаются без труда. Вот только избыточность таких сцен в боевике утомляет. И предсказуемость, парадоксально сочетающаяся с неуместностью (вы наверняка угадаете, какой первый вопрос задаст дочь своей матери в сцене на заправке).
Ники Каро, недавно снявшая «Мулан», за такое уже огребала. У постановщицы отменный вкус и стояк на красивую картинку, она чувствует экшн, но попытки вложить в него нечто большее приводят к плохо стыкуемым излишествам.

Натянутая параллель с раненой волчицей и блестящий наезд на веганство — вот к чему это? У героини бесконечное аммо, валит плохишей пачками, все злодеи один тупее другого — это ли не фильм категории Б? Убери философские потуги и сократи хронометраж минут на 30 — и фанаты Джей Ло только спасибо скажут!
Посмотреть все же рекомендую. И не только фанатам. Во-первых, здесь она наконец-то играет не невесту! Во-вторых, где вы еще увидите, как Дженнифер Лопес гоняет на старенькой советской «Волге»! Да-да, олень на капоте ГАЗ-21 даже показан крупным планом.
© Генрих Лиговский