Марлоу /рецензия/ Marlowe
США, Ирландия, Франция (2022)
триллер, детектив 18+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Нил Джордан
Сценарий:
Уильям Монахэн, Нил Джордан, Джон Бэнвилл
В ролях
Александр Горчилин,
Лиам Нисон,
Дайан Крюгер,
Джессика Лэнг, Адевале Акинойе-Агбаже, Колм Мини, Даниэла Мелшиор, Алан Камминг, Дэнни Хьюстон, Шана Керслэйк, Франсуа Арноч
|
Фабрика отравленных грез,
или В этом пазле много частей
Совсем недавно на киноэкранах прошел неонуар «Мегрэ», рассказавший о преклонных годах героя популярной серии детективных романов и рассказов Жоржа Сименона. Похоже, ирландцы решили ответить, явив нам преклонные годы американского сыщика Фили-па Марлоу, персонажа произведений Раймонда Чандлера, призвав для этого ирландский тандем режиссера и актера. Так и получилось, что вместо очередного «экшна с Нисоном» мы получили новую детективную ретродраму Нила Джордана «Марлоу».
Обычно они не сбегают
Итак, 1939 год, вымышленный мегаполис Бэй-Сити, напоминающий Лос-Анджелес. К частному детективу Филипу Марлоу (Лиам Нисон) обращается молодая богачка Клэр Кавендиш (Диана Крюгер): пропал ее любовник Нико Питерсон (Франсуа Арно), реквизитор с киностудии. Богатая красотка в недоумении: обычно такие от нее не сбегают! Марлоу берется за это дело и выясняет, что Нико был задавлен машиной. Казалось бы, дело закрыто, но есть проблема: на днях Клэр видела «покойничка» живым в Тихуане!

С помощью знакомых колов Джо (Иэн Харт) и Берни (Колм Минн) Марлоу продолжает копать, раскрывая тайны, скрытые за гламурным фасадом «фабрики грез», отравленной жаждой наживы и запретных удовольствий. Простое дельце оборачивается хитрым пазлом — и вот уже Филипа жаждут «перекупить» гангстер Лу Хендрикс (Алан Камминг) и мамаша Клэр, увядшая кинодива Дороти Куиикэннон (Джессика Лэнг). Марлоу начинает догадываться, что на самого Нико всем плевать — их явно интересует нечто, что было у того при себе в момент «гибели»...
Ирландский нуар
Фильм, иронично переосмысливающий традиции американских «черных фильмов» 1930-1940-х годов, основан не на оригинальных произведениях о Филипе Марлоу, а на фэнфике — романе «Черноглазая блондинка» ирландского писателя Джона Бэнвилла. Ирландский же режиссер Нил Джордан, в последнее время стабильно разочаровывавший халтурными поделками и самоповторами, наконец-то вновь выдал достойное кино.

Правда, ценителям «крутых детективов» с мордобоями ловить нечего: большую часть времени на экране разворачивается драма характеров с запутанной интригой, разобраться в которой будет непросто — в этом пазле много частей, и каждая влечет новые загадки.
Ну а ирландский лицедей Лиам Нисон наконец-то получил возможность напомнить, что он не только звезда жанра экшн, но и отличный драматический актер, способный держать внимание и вызывать симпатии, не вынося врагов пачками. В его исполнении классический американский герой предстает усталым и постаревшим, но не утерявшим ни формы, ни хватки. И хотя он не всегда может увернуться от дубины коварного злодея, зато по-прежнему способен распутать хитроумную интригу и в итоге не спасовать ни перед дулом «томми гана», ни перед чарами порочной красотки. Так что любители «боевиков с Нисоном» будут гарантированно разочарованы, а вот поклонников драматического таланта замечательного актера, а также ценителей неонуара лента определенно порадует.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"