Мэгги Мур(ы) /рецензия/ Maggie Moore(s)
США (2023)
криминал, комедия 18+
99 мин. / 01:39
|
|
Режиссер:
Джон Слэттери
Сценарий:
Пол Бернбаум
В ролях
Мика Сток,
Джон Хэмм,
Тина Фей,
Ник Мохаммед,
Хэппи Андерсон, Николас Азарян, Мэри Холлэнд, Уна Рош, Эллисон Данбар, Луиса Краузе
|
Глухонемая нелюбовь,
или В тихом омуте киллеры водятся
Снимая черные комедии, режиссеры в основном орудуют приемами, найденными еще стариной Хичкоком. Продвинутые используют более модерновые находки, породив целый поджанр фильмов, которые принято называть «тарантиноидами». И лишь немногие отваживаются ступить на скользкую дорожку братьев Кознов. Одним из таких храбрецов стал Джон Слэттери, снявший черную комедию «Мэгги Мур(ы)».
Мэгги раз, Мэгги два...
Итак, маленький тихий городок, затерянный в пустыне где-то на юго-западе США, потрясен убийством некой Мэгги Мур (Мэри Холланд). Больше всех удивлены шеф местной полиции Джордан Сандерс (Джон Хэмм) и его помощник Редди (Ник Мохаммед) — ведь совсем недавно в городе убили женщину с таким же именем! А началось все, как водится, с ерунды: мелкий мошенник Джей Мур (Мика Сток) забыл дома конверт с запретными фотками, который должен был передать своему подельнику Томми Ти (Дерек Баско).

Фотки нашла жена Джея по имени Мэгги (Луиза Краузе) и пригрозила заявить в полицию. И тогда Джей обратился к специалисту по решению проблем Коско (Хэппи Андерсон), чтобы тот вежливо объяснил его женушке, что закладывать мужа копам нехорош. Однако зрителю достаточно одного взгляда на этого «решалу» — аутичного рыжебородого громилу, да еще и глухонемого — чтобы сразу понять: идеальный план уже полетел в тартарары, и трупами двух злосчастных Мэгги Мур(ов) дело явно не ограничится...
Кто сорвет куш?
Первый же титр картины отсылает зрителя к началу черной комедии «Фарго». Так что фильм изначально не претендует на оригинальность, стремясь по возможности удачно воспроизвести стиль прославленного режиссерского тандема. Можно поворчать, что картине не хватает философской глубины, присущей фильмам братьев Коэнов, однако делать этого совсем не хочется. У Джона Слэттери в его всего лишь втором режиссерском кинопроекте (вообще-то он актер, известный по сериалу «Безумцы» и роли папы Железного Человека) получилось создать достойное кино в стиле «большая заварушка в маленьком городке», насытив действие россыпью маленьких, но точных и порой уморительно смешных деталей.

Кроме того, в сюжет добавлена удачная романтическая линия: ведя расследование, шеф Сандерс знакомится с Ритой Грейс (Тина Фей), соседкой Джея и Мэгги Мур. В затрапезном городишке, где мужья и жены не желают слышать друг друга, а любовь заменяется сексом по дружбе, неуверенное сближение двух немолодых и побитых жизнью людей смотрится не менее интересно, чем криминальная интрига. И когда в финале эти две линии ожидаемо сходятся воедино, напряг такой, что хочется грызть подлокотники кресла!
И коль скоро у нас тут все-таки хотя и черная, но комедия, то добро, пусть и не без потерь, победит. И злодеи получат по заслугам. А большой куш (куда ж без него!) сорвет лоховатый лузер, который хоть и не противился злу, но в нужный момент смог сделать правильный выбор.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"