Крик. Ночь перед Рождеством /рецензия/ It's a Wonderful Knife
Великобритания, США, Канада (2023)
ужасы, комедия 18+
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Тайлер Макинтайр
Сценарий:
Майкл Кеннеди
В ролях
Джейн Уиддоп,
Джоэл Макхэйл,
Джастин Лонг,
Джессика Маклауд, Кэтрин Изабель, Эйден Ховард, Эрин Бойес, Шон Депнер, Зэния Маршалл, Джейсон Фернандес
|
Сочельник с убийцей в маске
Идея скрестить новогоднюю сказку для взрослых «Эта замечательная жизнь» (1947) со слэшером в духе «Крика» (1996) была неожиданной. Авторам праздничного ужастика «Крик. Ночь перед Рождеством», выходящего в наш прокат, — респект за оригинальность. Но вышел ли удачным такой дивный жанровый гибрид?..
Добро пожаловать в иной мир
Согласно сюжету фильма Тайлера Макинтайра, девушка Винни (Джейн Уиддол) сталкивается в сочельник с маньяком-убийцей. Тот, орудуя кинжалом, нападает на жертв в маске и белом балахоне рождественского ангела.

Волею случая ей удается отправить злодея на тот свет, но он успевает зарезать близких друзей героини. Из-за этого у нее развивается депрессия, отягощенная некрасивыми поступками близких, и к следующим зимним праздникам барышня в сердцах заявляет, что не хотела бы рождаться.
В тот же миг Винни волшебным образом переносится в альтернативную реальность, где ее действительно не существовало. А вот псих жив и продолжает крошить народ, и родной город явно изменился к худшему. Лишь теперь до девушки доходит, насколько эгоистична она была в своем бессмысленном унынии, и она решает все исправить, дабы вернуться в свою версию Вселенной. Для этого вновь придется сразить маньяка, но на сей раз все должно быть попроще, ибо героиня уже один раз того грохнула и знает его личность. Правда, не стоит забывать: тут у нас параллельный мир, где под маской ангела-потрошителя может скрываться кто-то другой...
Парад упущенных шансов
Увы, в пересказе кино выглядит лучше, чем на деле. Видно, что режиссер способен придумывать интересные концепции, но опыта адекватно воплощать свои задумки ему не хватает. Ему хочется напихать в кино побольше отсылок — не только к «Этой замечательной жизни» и «Крику», а вообще ко всяким темам на злобу дня. Даже если они не вполне уместны. Вот он критикует капитализм, вот поддевает Дональда Трампа, поднимает вопрос ЛГБТ и межрасовых отношений — и все с карикатурным таким пережимом, словно боится, что намеки потоньше никто не заметит.

При этом ни одну побочную линию Макинтайр не доводит до конца, из-за чего хромает сквозная логика сюжета. Связь между событиями в фильме чаще всего шита белыми нитками, персонажи гибнут под ножом злодея, не успев раскрыться, а героиня тупит на ровном месте не по-детски, поскольку ей неоднократно выпадает шанс добить психа (или хотя бы связать его), пока тот в отключке от хорошего удара, но она просто убегает, вопя как маломощная сирена.
А главное, в картине практически нет юмора — вопреки тому, что создатели опуса позиционируют его как комедию ужасов. Вот только шутить не умеют: все их типа приколы улетают в «молоко» как пули косоглазого снайпера. Иными словами, «Крик. Ночь перед Рождеством» — парад упущенных шансов сделать действительно оригинальный новогодний слэшер. А шансы-то были.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"