Дети кукурузы /рецензия/ Children of the Corn
США, Австралия (2023)
ужасы 18+
82 мин. / 01:22
|
|
Режиссер:
Курт Уиммер
Сценарий:
Курт Уиммер, по Стивену Кингу
В ролях
Елена Кампурис,
Кейт Мойер,
Каллэн Мулвей,
Брюс Спенс,
Стивен Хантер, Эрика Хейнатц, Анна Самсон, Сиси Стингер, Джо Клочек
|
Царица мертвых полей,
или Кровавый праздник непослушания
Совсем Изначальная кинотрилогия «Дети кукурузы» (1984-95) — очень редкий зверь: первый фильм просто ужасен, второй малость получше, а третий — достойный хоррор! С тех пор из короткого инфернального рассказа Стивена Кинга выросла целая франшиза, но ни один из видеосиквелов, ни телевизионный ремейк 2009 года не стали событиями. Достоин ли внимания новый хоррор «Дети кукурузы», снятый в 2020 году, но вышедший только сейчас?
Вдоль рядов кукурузы
Итак, американский городок Райлстон, некогда славившийся лучшей кукурузой во всей Небраске. Но ошибки жителей привели к тому, что кукурузные поля умирают на корню, и городку грозит разорение. На совете горожане единогласно голосуют за предложение активиста Роберта Уильямса (Кэллан Малви) принять субсидии за отказ от кукурузы и разрешение уничтожить мертвые поля. Но внезапно за «царицу полей» вступаются те, кого не стали и спрашивать — дети города.

17-летняя Болейн (Елена Кампурис) считает, что все можно исправить, пригласив журналистку из Бостона и устроив показательный суд над взрослыми, готовыми ради сиюминутного благополучия уничтожить будущее детей. Но не по годам развитая девочка Иден (Кейт Мойер) придерживается иного мнения. Она-то знает, что в полях живет Тот, Кто Обходит Ряды — древний монстр, спасший ее во время давней резни в детдоме. И вместе с другими детками намерена устроить кровавый праздник непослушания...
Дети не уходят
Успешные новые киноверсии «Оно» и «Кладбища домашних животных», на порядок превзошедшие старые, вернули интерес к экранизациям произведений Стивена Кинга. Продолжить тему попытался культовый постановщик Курт Виммер («Эквилибриум», «Ультрафиолет»), решивший вернуться в режиссуру после 14-летнего перерыва. И на сей раз режиссер-визионер сдерживает свои порывы превратить кино в торжество стиля над сутью, переосмысливая наследие Короля хоррора. Идеи Кинга не первый раз сплетаются с коллизиями Рэя Брэдбери, доводя конфликт отцов и детей до точки кипения, в которой дети не уходят из чуждого мира взрослых, как в «Гадких лебедях» Стругацких, а устраивают ему очищение кровью, как в «Вельде».

К сожалению, воплощение изрядно отстало от интересного замысла. И дело не в том, что маленький проповедник Исаак из рассказа в духе времени заменен на малолетнюю маньячку. Беда в том, что, кроме главных героинь, остальные дети ведут себя как безмозглые зомби, а взрослые представлены классическим набором запылившихся масок. Но и это было бы терпимо, если бы Курт Виммер выдержал притчевую интонацию, допускающую реалистичную трактовку, по которой детишки просто надышались токсинами в отравленных полях. Но явление в финале мультяшной кукурузной зябы, увы, ломает все впечатление и низводит потенциальную притчу о конфликте поколений до неплохого, но заурядного ужастика. Который, впрочем, все равно на порядок лучше дурацкой киноверсии 1984 года.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"