Посредники /рецензия/ Beurokeo
Корея (2022)
драма 16+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Хирокадзу Корээда
Сценарий:
Хирокадзу Корээда
В ролях
Сон Кан-хо
Кан Дон-вон
Пэ Ду-на
Ли Джи-ын, Ли Джу-ён, Пак Чи-ён, Лим Сын-су, Пэк Хён-джин, Рю Гён-су, Сон Сэ-бёк
|
Плохих людей не существует
Доля южнокорейского кино в российском прокате неуклонно растет. Редкая неделя обходится без премьер фильмов из страны Чосон. Вот и в этот уик-энд нашему зрителю представится возможность ознакомиться со знаковой драмой «Посредники», завоевавшей в Каннах приз за лучшую мужскую роль (Сон Кан-хо)...
Криминал и гуманизм
Сюжет картины вращается вокруг церковных служек Сан Хена (Сон Кан-хо) и Тон Су (Кан Дон-вон), которые наладили пол сводами храма нелегальный бизнес. Парни периодически крадут младенцев, которых оставляют бэби-боксе матери, не желающие воспитывать ребенка, и продают их бездетным семьям. А чтобы наших негоциантов не поймали на горячем, они регулярно стирают уличающие их записи с камер вмдеонаблюдения.

Но однажды схема дает сбой: очередная нерадивая мамаша, проститутка Мун Co-ен (Ли Джи-ын), усовестившись, на следующий день возвращается за брошенным ею малышом. Это ставит бизнес героев под угрозу, но они все же уговаривают женщину отдать дитя на усыновление, пообещав поделиться с ней деньгами. Тем временем детективы-напарницы Су Джин (Пэ Ду-на) и Ли (Ли Джу-ен) выходят на след преступной группы, торгующей детьми.
Рано или поздно пути всех действующих лиц пересекутся, но не совсем так, как это произошло бы в криминальном триллере, поскольку у нас тут прежде всего драма. И ее авторов интересует не столько финальное торжество правосудия и наказания за грехи, сколько доказательство гуманистического тезиса «плохих людей не существует».
С японским акцентом
Хотя «Посредники» сняты в Корее с корейскими актерами и на корейском языке, режиссером картины выступил японец. Это Хирокадзу Корээда, известный обаятельными драмами «Чудо», «Надувная кукла», «Сын в отца», «Магазинные воришки», которые излучают оптимизм и веру в добро, не скатываясь при том в сентиментальность. Вот и эта работа создана в его фирменном ключе: преступники, грешники и даже вроде бы праведные по определению слуги закона получают шанс поступить правильно, воистину по-человечески — и, самое главное, не упускают его.

На фоне тех же «Чуда» и «Магазинных воришек» фильм выглядит попроще, в нем видны заезженные мотивы из других лент о «криминальных элементах с золотым сердцем», а концовка, несмотря на формальную невозможность назвать ее хэппи-эндом, все-таки отдает некоторой сказочностью. И тем не менее, кино вышло достойное, четко заточенное под внутреннюю потребность аудитории в триумфе добра и справедливости в его самом глубоком, инстинктивно по-нимаемом смысле.
Остается добавить, что вдумчивая режиссура Корээды поддержана качественной актерской игрой. Каннский лауреат Кан-хо в роли трогательного жулика, конечно, круче всех. Но ему почти не уступает корейская прима Пэ Ду-на, и даже Джи-ын, более известная как поп-певица IU, удивляет самым приятным образом.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"