Заклятье: Спуск к дьяволу /рецензия/ The Cellar
Ирландия (2021)
ужасы 16+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Брендан Малдауни
Сценарий:
Брендан Малдауни
В ролях:
Элиша Катберт,
Оуэн Мэкен,
Диллон Фицморис Брэйди,
Эбби Мэй Фицморис,
Тара Ли, Майкл-Дэвид Маккернан, Эндрю Беннетт, Аарон Монахэн, Мари Маллен, Эми Конрой
|
Занимательная математика
Время от времени создатели мистических хорроров добавляют в свои творения толику науки, дабы выстроить свои ужасы в какую-то систему. Но так как до Говарда Лавкрафта, которому это было по плечу, им далеко, получается обычно так себе. И фильм «Заклятье: Спуск к дьяволу» Брендана Малдауни очередной тому пример...
Нечто в подвале
По сюжету, семья Вудсов с двумя детьми переезжает в подозрительный особняк, не подумав навести справки о прежних хозяевах. У дома мрачная история: его бывший владелец — математик, попытавшийся вывести формулу доступа в иные измерения, бесследно исчез, а его дочь слегка тронулась умом. В общем, даже самый наивный зритель смекнет: на новом месте герои не заживутся.

С учетом того, что зацикленная на бизнесе мама (Элиша Катберт) не может найти общий язык с бунтующей дочерью (Эбби Мэй Фицморис), папе (Оуэн Мэкен) вообще на все плевать, а сын (Диллон Фицморис Брэйди) без роздыху рубится в видеоигры, силы зла могут делать с ними что угодно — герои слабо контактируют даже в критические моменты. И будьте уверены, зло уже потирает лапы в предвкушении добычи, подавая из подвала сигналы, очевидные всем, кроме наших чувствительных как кирпичи персонажей.
Первой пропадает дочь, растворяясь в пресловутом подвале. Полиция и родители апатично ищут девушку, попутно наконец осознавая, что математик и в самом деле отверз врата в другой мир, не сумев потом их закрыть. Это мир, которым правит злобная демоническая тварь. И туповатые Вудсы — идеальные кандидаты на то, чтобы пополнить армию ее рабов...
Гидродинамика ада
Лента «Заклятье: Спуск к дьяволу» мало чем может порадовать поклонников кинохоррора. Это куча клише с нудной беготней во тьме и подвозом в финале дешевого монстра, представленного мужиком в страшном костюме. Есть несколько отменных с точки зрения эстетики кадров, но все, что касается актерской игры, драматургии, плотности событий и логики происходящего — средне и ниже среднего.

Постаревшей милашке Катберт крайне не идет роль отчаявшейся матери, а исполнитель роли сына играет словно мешок с картошкой. Экранная дочка интересна, но она появляется только в начале и в самом конце, не успев раскрыться как персонаж. Спецэффекты примитивны и малобюджетны, вспомогательные персонажи второго плана появляются в кадре и вылетают из него с неприличной скоростью ради продвижения сюжета парой-тройкой дубовых реплик. Та математическая дичь, которую авторы фильма с гордостью подают как обоснование существования оккультных измерений, у реального ученого вызовет только смешки, ибо за формулу межпространственного перемещения выдаются произвольно сляпанные куски уравнений, относящихся к области гидродинамики.
Короче говоря, смотреть кино Брендана Малдауни очень скучно, да и незачем. На фоне множества более качественных ужастиков оно теряется так же стремительно, как его герои в безразмерном подвале.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"