Сестры /рецензия/
Россия (2022)
триллер, ужасы 18+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Иван Петухов
Сценарий:
Иван Петухов
В ролях
Ирина Старшенбаум,
Никита Ефремов,
Надежда Маркина,
Аня Чиповская,
Никита Волков, Полина Гухман, Ярослав Головнёв
|
История насилия:
семья как поле боя
Тема домашнего насилия в нашем кино поднимается редко, а ведь это действительно большая проблема. Но традиция не выносить сор из избы тормозит творческие порывы в этой области. И все же именно историю семейного абьюза режиссер Иван Петухов положил в основу своего мистического Триллера «Сестры»...
Кошмарный брак
По сюжету фильма, молодая женщина Аня (Ирина Старшенбаум) страдает от агрессии мужа Андрея (Никита Ефремов) и мечтает сбежать от него с сыном Митей (Ярослав Головнев). Вот только ей никто не верит, поскольку супруг — ловкий манипулятор и хамелеон с прокачанными навыками лицемерия. Он виртуозно умеет нагнетать психологическое давление, оставаясь формально добродушным и веселым парнем, источающим показное дружелюбие. Однако перевоплотиться из очаровательного душки в жестокого садиста Андрей способен за секунду.

Латентный психопат, он умело скрывает от всех истинную сущность. Анина свекровь (Надежда Маркина) считает, что Аня возводит напраслину на ее славного сына. Даже в интернет-чатах большинство собеседников винит героиню в сложившейся ситуации: мол, сама наверняка мужика провоцируешь, глупая баба. Только девушка Лида (Аня Чиповская) верит ей и сообщает, что есть выход — обратиться за помощью к потусторонним силам. Свершив некий обряд, можно привлечь духов мщения, известных как Сестры, которые с гарантией уничтожат негодяя.
Понятно, что Аня к идее сверхъестественного возмездия относится со скепсисом. Как и вообще к идее убийства. Но Андрей буквально загоняет ее в угол и однажды не оставит несчастной выбора...
Медленное горение
В первую очередь стоит сказать, что «Сестры» типичный «слоубёрнер», то есть фильм, в котором напряжение нагнетается очень постепенно. И даже в кульминации не достигает экшн-накала, характерного для большинства голливудских триллеров. Скорее у нас тут драма ужасов с постоянным, но ровно тлеющим саспенсом, вытягивающим жилы. С точки зрения смотрибельности это не шибко хорошо, но любители гнетущей атмосферы тихого кошмара оценят.

Старшенбаум прекрасно играет жертву домашнего насилия, с трудом удерживающуюся на грани потери рассудка — ее героиня постоянно пребывает в состоянии запредельного нервного напряжения. Еще лучше Ефремов в образе злодея: в такого улыбчивого социопата, тщательно изображающего здравомыслящего и ответственного главу семьи, веришь сразу.
Впрочем, есть у картины и слабые места. Во-первых, явная затянутость. 110-минутное кино можно было урезать на четверть без вреда для его восприятия. Во-вторых, вся мистика к финалу кажется липшей: «Сестры» не потеряли бы ничего, если бы Аня обошлась без общения с отечественным вариантом фурий. В-третьих, бросающаяся в глаза недалекость героини, не способной скрыть от мужа своих мыслей и планов — это заметно портит впечатление от весьма сильного в целом фильма.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"