Русалка и дочь короля /рецензия/ The King's Daughter
Австралия, США (2021)
фэнтези, семейный, приключения 12+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Шон МакНамара
Сценарий:
Бэрри Берман, Джеймс Шеймус, Вонда Н. МакИнтайр
В ролях:
Кая Скоделарио,
Пирс Броснан,
Уильям Хёрт,
Бенджамин Уокер, Пабло Шрайбер, Бен Ллойд-Хьюз, Рэйчел Гриффитс, Кристал Кларк, Пол Айрлэнд, Фань Бинбин
|
Сердце русалки
У экранизации фэнтези-бестселлера Вонды Макинтайр «Луна и Солнце» (1997) незавидная судьба. Съемки были закончены еще в 2014-М, однако фильм лег на полку на несколько лет из-за проблем с финансированием и правами. Что ж, этот простой для проекта за $40 млн бесследно не прошел...
Версальские тайны
Действие ленты, получившей у нас название «Русалка и дочь короля», разворачивается во Франции рубежа XVII и XVIII веков. Главная героиня ленты — юная Мари-Жозефа (Кая Скоделарио), выросшая в монастыре. Однажды ее призывают в Версаль — музицировать для Людовика XIV (Пирс Броснан). Девушка пока не знает, что является незаконнорожденной дочерью монарха, и тот хочет устроить ее будущее при дворе путем выгодного брака.

Проблема в том, что Мари-Жозефа помимо этой маленькой родственной тайны откроет еще одну, покруче. Оказывается, в подземелье дворца томится русалка (Фань Бинбин), обладающая волшебным даром исцеления. Его величество узнал, что вырезавший сердце наяды в урочный час обретет бессмертие, и намеревается опробовать рецепт лично.
Разумеется, узнавшая о том героиня против планов отца на вечную жизнь ценой гибели чудесного создания. А еще она против попытки венценосца выдать ее замуж за неприятного герцога (Бен Ллойд-Хьюз), ведь барышня увлечена бравым капитаном Ивом (Бенджамин Уокер).
Мари-Жозефа сперва пытается убедить Людовика, но поняв, что слова бессильны, решает устроить русалке побег на волю. Для чего 18-летней красавице придется пойти на отчаянные меры...
Анимированные обои
Картина обещала увлекательный микс фэнтези про магических существ и исторических приключений в духе Дюма. Формально, на экране мы наблюдаем и то, и другое. Но по-настоящему кино, увы, не захватывает — по ряду причин.

Во-первых, режиссура Шона МакНамары наглядно показывает его ремесленный подход к делу. Снявший дикое количество семейной ерунды типа «Каспер: Начало» ж «Кошки против собак 3», он строит повествование как роллы в суши-баре заворачивает. Мастеровито, но без эмоций.
Скоделарио и Броснан хороши, только сценарий, к которому приложил руку каннский лауреат Джеймс Шеймус, слишком уж простенький. В нем еле прописано развитие персонажей; образы актерам достались двумерные. Кая частично компенсирует это энергичностью, а Пирс — отточенной на «бондиане» элегантностью, однако этого мало на длинной дистанции. Уильям Херт в роли духовника короля запоминается лучше — просто потому, что он на втором плане, и ему довольно периодически включать свою харизму, а не тащить на себе весь фильм.
Да, костюмы и декорации прекрасны, зато спецэффекты и экшн так себе. Диалоги пресные, ничего похожего на салонное остроумие галантной эпохи. В общем, «Русалка и дочь короля» — типичный середнячок, сделанный спецами ради денег, на чистом профессионализме. Этакие анимированные обои: радуют глаз, не трогая душу.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"