Решение уйти /рецензия/ Hyeeojil gyeolsim
Корея Южная (2022)
детектив, триллер, мелодрама 16+
138 мин. / 02:18
|
|
Режиссер:
Пак Чхан-ук
Сценарий:
Чон Со-гён, Пак Чхан-ук
В ролях
Пак Хэ-иль,
Тан Вэй,
Ли Джон-хён,
Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин, Со Хён-у
|
Жестокий романс
Жанр Корейский режиссер Пак Чхан-ук сделал себе имя на драмах с излишествами по части экстремального насилия («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»). Но во вступительном слове к своему романтическому триллеру «Решение уйти» он утверждает, что на сей раз снял довольно спокойное и местами даже забавное кино...
Любовное настроение
Начинается фильм как детектив про замученного работой полицейского инспектора Пак Хэ-джуна (Пак Хэ-иль), которому поручено дело о падении со скалы некоего чиновника. Все выглядит как несчастный случай, да только героя настораживает сдержанная реакция жены погибшего. Свежеиспеченная вдова — китаянка Со Рэ (Тан Вэй) — ведет себя так, будто ничего особенного не случилось.

Ну мало ли как люди реагируют на постигшее их горе. Однако следователь, преисполнившись подозрений, начинает тщательно проверять факты, несмотря на вроде бы твердое алиби женщины. И чем пристальнее он изучает жизнь Со Рэ, тем сильнее ей самой увлекается. Хоть та и не похожа на классическую «фам фаталь», влюбляющую в себя мужчин направо и налево, у нее обычная внешность и банальная работа по уходу за стариками, влечение Пак Хэ-джуна к дамочке живо обретает характер одержимости. А ведь у него супруга есть!
Сперва Со Рэ насмешливо относится к такому поведению копа и охотно играет с ним в кошки-мышки, почти открыто намекая ему о своей виновности. Но постепенно сама проникается к герою чувствами — к несчастью, как раз когда у того появляются веские основания для ареста предмета своей страсти.
Сдержанные обещания
Первое, что стоит отметить: постановщик не соврал. «Решение уйти» хоть и содержит ряд кровавых сцен, ничего близкого к тому, что случалось в его лентах ранее — поедание живого осьминога, крушение голов молотком — тут нет. А нежность, любовный саспенс и ситуативный юмор — есть. А также упругая и прихотливо организованная режиссура, за которую ему недавно вручили приз на Каннском фестивале как лучшему постановщику.

Игра актеров тоже на уровне. Пак Хэ-иль отлично смотрится в образе страдающею бессонницей детектива, который оказывается способен нормально уснуть лишь после встречи с энигматичной подозреваемой. А Тан Вэй тонко строят роль умной и чувственной женщины, загнанной в рамки обстоятельств, вынуждающих се совершать деяния, не одобряемые уголовным кодексом.
Понятно, что у отношений честного полицейского и нестандартной «роковухи» нет будущего, но разрешение конфликта разума и сердца обретет совсем не тот оборот, который можно было ожидать. И тем не менее — совершенно логичное для творческой вселенной Пак Чхан-ука. Просто путь к нему окажется восхитительно извилистым, с кучей интересных деталей и неочевидных сюжетных поворотов. Так что мэтр нас не подвел: кино у него вышло на славу. Может, и не такое эпичное, как тот же «Олдбой», и все же совершенно, совершенно прекрасное.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"