Открытое море: Монстр глубины /рецензия/ The Reef: Stalked
Австралия (2022)
триллер, ужасы 16+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Эндрю Трауки
Сценарий:
Эндрю Трауки
В ролях:
Тересса Лиэн,
Энн Чюонг,
Кейт Листер,
Саския Арчер,
Тим Росс
|
Сытный обед морепродуктами
Фильмы, главным содержанием которых является поедание людей акулами, редко привлекают богатством драматургии и психологическими нюансами. Да и со времен «Челюстей» (1975) тема прискучила. Но не исчезла с радаров совсем. Доказательство тому — выход на экраны триллера «Открытое море: Монстр глубины»...
Рыбный день
Режиссером картины выступил Эндрю Трауки, что для знатоков само по себе маркер. Дело в том, что большинство опусов этого бодрого австралийца бьют в одну точку и показывают в кадре, как неизвестных лицедеев пытаются схарчить зубастые твари. Дважды главными героями постановщика выступали крокодилы («Хищные воды», «Хищные воды: Западня»)!, дважды — акулы («Открытое море: Новые жертвы», «Открытое море: Монстр глубины»). Словом, вектор интересов парня очевиден.

Сюжет новой ленты Трауки вращается вокруг кучки сексапильных подруг (Тересса Лиэн, Энн Чюонг, Кейт Листер и Саския Арчер), отправляющихся на уединенный островок, чтобы оттянуться. Программа, в которую входит купание, дайвинг и покатушки на байдарках, внезапно пополняется еще одним пунктом: выживание. Девицы предсказуемо привлекают внимание голодной и умной акулы-людоеда — та словно Сунь-Цзы из мира животных берет героинь в правильную осаду, пресекая любые возможности к бегству с обеденного стола. Меж тем, одна из дамочек серьезно ранена зверюгой и, если ее товарки срочно не придумают план, как обхитрить чудище и слинять, без потерь выйти из положения у них точно не получится. Пищевая цепь согнулась так, что, возможно, скоро не ты будешь кушать морепродукты, а морепродукты — тебя...
Дежурное блюдо
Чего у Трауки не отнимешь, так это умения подать товар лицом. Симпатичные героини, классная природа, четкая «картинка». Да и саспенс нагнетать он умеет, изобретая все новые опасности для своих персонажей на фоне утекающего сквозь пальцы времени. Но мужик далеко не Спилберг. Убедительную игру из своих актрис Эндрю выжать не может, драматургия и мотивация действующих лиц у него схематичная. К тому же кинематографист слишком подыгрывает акуле, которая выглядит гораздо умнее людей, что подспудно раздражает.

Если вы опытный киноман, то должны заметить: режиссер явно видел «Отмель» (2016) с Блейк Лайвли и передрал из фильма Жауме Кольет-Серра многие удачные моменты. И передрал технично — профи как-никак. Увы, копировать хорошее Трауки научился, однако маскировать вторичность материала у него не получается. Если, скажем, великий Тарантино на основе сцен из любимых фильмов других авторов создает свой уникальный продукт, Трауки всего лишь компилирует находки предшественников, используя их как конструктор с готовым набором элементов.
Если вы согласны с этим мириться, фильм «Открытое море: Монстр глубины» способен неплохо развлечь. Но если ищете чего посвежее, то этот суп из акульих плавников лучше не заказывать.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"